Андреа де Чезарис/Andrea de Cesaris (IT)
Род. 31.05.1959
Родился в Риме, Италия. За свою долгую карьеру итальянец не одержал ни одной победы в Формуле-1.
Гоночную карьеру начал в середине 70-х. В 1977 году дебютировал в итальянской Формуле-Ford 1600: 1 победа. Провёл
3 гонки в итальянском чемпионате Super Formula-Ford 2000, дважды победив и один раз заняв второе место. Годом
спустя выступил в британской Формуле-3: 7-е место. В 1979-м стал вице-чемпионом Британской Формулы-3. Выиграл шесть
гонок, мог и победить, но слишком частые ошибки итальянца позволили Чико Серре стать чемпионом. В европейской Формуле-2
стал 21-м, финишировав шестым в Валлелунге. В следующем сезоне одержал одну победу в Мизано - 5-й в общем зачёте. До конца
сезона успевает принять участие в двух гонках Формулы-1, заменив Витторио Брамбиллу в Alfa Romeo. В 1981 году перешёл
в McLaren, заработал очко за шестое место на Гран При Сан-Марино. Принял участие в гонках спортпрототипов, финишировал вторым
в Уоткинс-Глене. В 1982-м вернулся в Alfa Romeo, где завоевал свой первый (и единственный в карьере) поул. Финишировал третьим
в Монако, где лидировал, но на последнем круге кончилось топливо. В 1983 году продолжил свои выступления в Alfa Romeo, добился
ещё больших успехов: финишировал вторым в ЮАР и Германии, лидировал на Гран При Бельгии. По итогам сезона набрал 15 очков, 8-е место.
Провёл два неудачных сезона в Ligier: 3 очка в 1984-м, столько же в 1985-м, лучший результат - 4-е место на Гран При Монако`85.
В 1985-м принял участие в гонках спортпрототипов, финишировал 3-м в Брэндс-Хетче. В Minardi де Чезарис провёл сезон
1986 года, но безрезультатно. В 1987-м переходит в конкурентноспособный Brabham. Занимает третье место на Гран При Бельгии,
где на последнем круге остаётся без капли бензина. Сходит во всех Гран При сезона. В 1988 году выступает в Rial, финиширует
четвёртым на Гран При США. Два последующих года проводит за рулём BMS Scuderia Italia, лишь однажды финишировав в призах.
В 1991 году пилотирует Jordan, совершает не так много ошибок, несколько раз финиширует в очках, а по итогам сезона занимает девятое
место. В 1992-м переходит в Tyrrell, финиширует четвёртым в Японии, пятым в Мексике и Канаде. По итогам сезона набирает 8 очков,
чемпионат заканчивает на 9-м месте. В 1993-м продолжает участие в чемпионате Формулы-1, оставшись в Tyrrell - ни одного
зачётного очка. В 1994 году возвращается в Jordan, заменяет в болиде Эдди Ирвайна. 9 гонок проводит в Sauber. Финиширует 4-м
в Монако и шестым во Франции. Завершает свою гоночную карьеру.
КАРЬЕРА
ГОД | Карьера |
1977 | Итальянская Формула-Ford 1600: 1 победа. Итальянская Super Formula-Ford: 2 победы |
1978 | Британская Формула-Ford: 7-е место |
1979 | Вице-чемпион британской Формулы-3: 6 побед. Европейская Формула-2: 21-е место |
1980 | Формула-2: 5-е место, 1 победа. Дебют в Формуле-1 в Alfa Romeo: 2 ГП, 0 очков |
1981 | McLaren: 15 ГП, 1 очко, 19-е место. Чемпионат спортпрототипов: 2-ой в Уоткинс-Глене |
1982 | Alfa Romeo: 16 ГП, 1 ПП, 5 очков, 17-е место |
1983 | Alfa Romeo: 15 ГП, 1 БК, 15 очков, 8-е место |
1984 | Ligier: 16 ГП, 3 очка, 18-е место |
1985 | Ligier: 11 ГП, 3 очка, 18-е место. Чемпионат спортпрототипов: 3-ий в Брэндс-Хетче |
1986 | Minardi: 16 ГП, 1 НПК, 0 очков. Чемпионат спортпрототипов: 2-ой в Монце |
1987 | Brabham: 16 ГП, 4 очка, 14-е место |
1988 | Rial: 16 ГП, 3 очка, 15-е место |
1989 | BMS Scuderia Italia (Dallara): 16 ГП, 3 очка, 18-е место |
1990 | BMS Scuderia Italia (Dallara): 16 ГП, 1 НПК, 1 ДКВ, 0 очков |
1991 | Jordan: 16 ГП, 1 НПК, 9 очков, 9-е место |
1992 | Tyrrell: 16 ГП, 8 очков, 9-е место |
1993 | Tyrrell: 16 ГП, 0 очков |
1994 | Jordan: 2 ГП. Sauber: 9 ГП, 4 очка, 20-е место |
ГП - 214; СТ - 208; ПП - 1 (ГП США'82); БК - 1 (ГП Бельгии'83); О - 59; Лучшее место в гонке: 2-е место на ГП Германии'83, ГП ЮАР'83
Выступления за Minardi
ГОД | ГП | СТ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | КЛ | ПК | МЧ | ЛМКВ | ЛМГ | О |
1986 | 16 | 15 | - | - | - | - | - | - | - | 401 | - | 11 (ГП Австралии) | 8 (ГП Мексики) | - |
Примечания: ГП - Гран При; СТ - старты; КЛ - круги лидирования; ПК - пройденные круги; МЧ - место в чемпионате мира; ЛМКВ - лучшее место в квалификации; ЛМГ - лучшее место в гонке; О - очки
|