ИСТОРИЯ 2002
История
1988
1990
2002

Болид Минарди на Гран При Венгрии

Перед стартом сезона 2002 года казалось, что дела Minardi стали поправляться. У команды была серьёзная финансовая поддержка, в лице спонсоров из Малайзии, которая пришла вместе с Алексом Йонгом. В добавок ко всему команда заключила контракт с Asiatech, которая поставляла двигатели (прошлогодние Peugeot) под своей маркой. Двигатель был одним из самых маломощных в Формуле-1, но это был существенный прогресс, по сравнению с прошлогодним Ford. В пару к Алексу Йонгу был приглашён австралиец Марк Уэббер, который, выступая ещё в Формуле-3000, произвёл на Пола Стоддарта неизгладимое впечатление. В преддверии австралийского Гран При никто и не думал, чем может закончиться гонка. После чрезвычайно захватывающего Гран При, дебютировавший в "Больших Призах" Марк Уэббер смог финишировать пятым и принести команде первые очки, начиная с героической гонки Жене в 99-м. Алекс Йонг в тот день финишировал седьмым. Марк оставил позади Мику Сало, выступавшего на Toyota, чей бюджет по слухам составлял около полумиллиарда долларов. Уэббер и австралийские болельщики радовались так, словно они выиграли мировой чемпионат, даже устроили персональный подиум для земляка.

Стоддарт, Уэббер и австралийский флаг Подиум для австралийцев Пол и Марк с флагом и символом Австралии - кенгуру

Шумахер на пресс-конференции лично поздравил Minardi и Марка Уэббера с блестящим результатом в гонке. К сожалению, эти очки так и остались последними в сезоне и результаты всё только ухудшались от гонке к гонке. Алексу Йонгу всё труднее и труднее было удержать Minardi в 107%, в Имоле он впервые не преодолел квалификационный барьер. На Гран При Испании у команды возникли новые проблемы: на стартовой прямой Марк Уэббер неожиданно теряет заднее антикрыло, что было вызвано конструктивными недостатками болида. От воскресной гонки команда отказалась. Проблемы Алекса продолжались: в Великобритании и Германии он опять не смог пройти квалификацию и Пол Стоддарт решил дать ему перерыв в две гонки. Йонг был заменён на Энтони Дэвидсона - первого пилота-британца, когда либо садившегося за руль Minardi. Энтони благополучно прошёл обе квалификации, но гонки закончил в гравии. За три этапа до окончания сезона за руль болида вернулся "отдохнувший" Алекс Йонг, который набрался сил и намеревался на равных соперничать с Марком Уэббером. На заключительной гонке в Японии отставание Йонга от Уэббера в квалификации составило всего 0.29 сек. Марк выжимал всё из своей машины, и хотя 5-е место в Австралии так и осталось лучшим результатом в сезоне, 8-е место в Маньи-Куре тоже достойно всяческих похвал. В конце сезона на воздухозаборниках итальянских болидов появился логотип Газпрома - крупнейшего российского экспортёра природного газа. Результатом стало появление на тестах первого российского пилота Формулы-1 - Сергея Злобина, который провёл вместе с командой несколько тестовых сессий. В конце сезона Уэббера переманили в Jaguar, с которым он подписал трёхлетний контракт, а на освободившееся место, по слухам, претендовал голландский ветеран Йос Ферстаппен. В то же самое время Asiatech объявил, что собирается выставить свою команду в следующем году, продемонстрировав на итальянском Гран При масштабную модель болида. Несколько недель спустя, Asiatech сообщил, что из-за нехватки средств они свёртывают свою программу и навсегда покидают Формулу-1. Minardi тем временем заключили дорогостоящий контракт на поставку двигателей Cosworth, пожалуй, первых конкурентноспособных двигателей со времён Ferrari, которые устанавливались на болиды в далёком 1991 году. Minardi получили дополнительные средства от телевизионных доходов, которые полагались им согласно занятому месту в Кубке Конструкторов: 9-й результат среди команд, впереди заводской Тойоты и обанкротившихся Arrows. Марк Уэббер по итогам сезона занимает 16-е место в зачёте пилотов. В декабре 2002 года команда отправилась в Китай, где устроила показательные заезды на двухместных болидах, которыми управляли Кристиан Альберс и Алекс Йонг. Незадолго до нового года Минарди заключила конкракт с многообещающим Джастином Уилсоном, чемпионом европейской Формулы-3000, никогда не получавшим места в Формуле-1 из-за его гигантского роста по меркам Ф-1 - 192 см. Несмотря на то, что сезон`2002 имел и спады и подъёмы, поклонники команды с надеждой на лучшее ждали следующего сезона. Статистика 2002...

Hosted by uCoz