ИСТОРИЯ 1999
История
1999

Minardi в Интерлагосе

Самый удачный сезон за последние годы. Первым номером команды был тест-пилот Ferrari - Лука Бадоер, уже выступавший за команду в 1995 году и неизвестный доселе Марк Жене. Команда была усилена новым тим-менеджером, которым стал Чезаре Фьорио. Простое и надежное шасси M01, построенное Густавом Бруннером, с двигателем Ford V10-VJ давало шансы на успех. Тем более, что команда последний раз завоёвывала очки в далёком 95-м. Самым захватывающим Гран При сезона, о котором может мечтать любой поклонник Формулы-1, прошёл как настоящий "экшн": вылеты, адреналин, победители и проигравшие и неожиданный финал - таким был Гран При Европы. Когда стартовала гонка, никто не верил, даже предполагать не мог, что Minardi сможет сотворить маленькое чудо в тот день. Бадоер стартовал с 19-й позиции, Жене - с 20-й, обойдя в квалификации обоих гонщиков Arrows, за что можно поблагодорить Густава Бруннера и его команду за проделанную работу. Разрыв между командами-лидерами и Minardi с каждой гонкой сокращался. В Германии Жене показал свою скорость, доказав это 11-м результатом в тренировке. После рестарта европейского Гран При, в котором из борьбы выбыли Диниц и Вурц, Minardi разом отыграли несколько позиций. Так как начался небольшой по продолжительности дождь, многие пилоты зарулили на пит-стопы, совершив много тактических ошибок (Хаккинену поставили "дождевые" покрышки, Ирвайну "забыли" поднести колесо...). Многие пилоты совершали ошибки, особенно не везло тем, кто поочерёдно возглавлял пелетон. Minardi практически не допускали ошибок, но Луке Бадоеру, вышедшему на 4-е(!) место (в пяти позициях впереди Хаккинена), действительно сильно не повезло, удача отвернулась от него в тот день - взрыв мотора, незадолго до его второго питстопа. Бадоер, выйдя из кокпита, плакал...

После схода в гонке Бадоер не смог сдержать слёз... Лука Бадоер и Minardi

Тёплые слова в адрес Луки сказал в тот день Габриэле Руми: "Первое, что я хочу сказать - Лука провёл великолепную гонку, так высоко поднявшись в гонке. Его время на круге было невероятным, среди быстрейших, и он заслужил большего. Его сход , в такой день, немного притупил нашу радость." Тем временем Марк Жене удерживал свою позицию, оставаясь впереди Эдди Ирвайна. Это была великолепная гонка в исполнении Марка, который продемонстрировал, что он тоже классный гонщик, который так же классно управляет болидом Minardi. После гонки Марк Жене сказал: "Я очень рад за команду, потому что показанный мной результат - это целый год проделанной работы. Машина вела себя прекрасно. Бруннер и его техническая бригада построила конкурентноспособный автомобиль. Отлично сегодня сработала стратегия Фьорио. Также мои инженеры проделали фантастическую работу с моими настройками. Команда ждала такого результата долгое время, они все проделали фантастическую работу". Заработанное очко позволило опередить в Кубке Конструкторов разрекламироанную накануне сезона команду BAR, которая настраивалась на победы чуть ли не в первых Гран При... Лучшим результатом в квалификации по итогам сезона оказалось 15-е место Жене на скоростной трассе в Хоккенхайме. Статистика 1999...

Hosted by uCoz