Интервью: 28/02/01... 17/08/01 Статья: "Молодой, быстрый, стабильный "
Интервью и статьи На главную
Интервью: Тарсо Маркеш

Логотип

Интервью: Тарсо Маркеш "У нас хорошая миссия"

28.02.2001

Вы довольны возвращению в "Формулу-1" после четырехлетнего перерыва?
Очень счастлив. Я планировал вернуться, но однажды покинув чемпионат вернуться в него очень сложно. Гораздо проще попасть в чемпионат впервые. Я не думал, что вновь смогу стартовать в "Формуле-1" именно в этом году, но вел переговоры с несколькими командами. Все произошло очень быстро, две недели назад я получил приглашение в "Минарди" и на прошлой неделе уже подписал контракт.

Как это произошло?
У меня был контракт с командой чемпионата "CART", но они решили выйти из чемпионата. Как только у меня появился шанс, я его использовал.

С вами пришли спонсоры?
Пока нет. Большинство спонсоров привел Фернандо Алонсо, но я постараюсь сделать все возможное и найти свои источники финансирования, потому что команде сейчас нужны деньги.

В первый раз вы выступали за рулем "Минарди" в двадцать лет. Не слишком рано?
Мне было всего двадцать, но я был весьма опытным, по сравнению с многими пилотами, которые дебютируют в этом году. Я был молод, но успел принять участие в большом количестве гонок. Джанкарло Минарди дал мне шанс стартовать в "Формуле-1", на большее рассчитывать не приходилось, ведь за мной не стояли могущественные спонсоры.

Вы неплохо выглядели в первых двух гонках 1996 года. Помните что-нибудь?
Хорошо помню. Первая гонка в Бразилии не слишком удалась, сначала я забыл пройти процедуру взвешивания и в результате вынужден был стартовать с последнего места. Старт прошел под дождем, я обогнал одиннадцать машин на первых кругах и вылетел на длинной прямой. Это было неприятно, потому что я сильно рисковал при обгоне, а вылетел на прямой, попав в большую лужу. Гонка в Буэнос-Айресе - 14-е место в квалификации, хороший старт, и тут Брандл решил проверить на мне тормоза. Жаль, что так вышло, мог получиться неплохой результат.

Затем вы отправились в "CART"...
В 1998-м я не участвовал в гонках, а в 1999-м проехал шесть этапов за "Penske". Хорошая команда, но год был неудачным. Машина была не на высоте, не повезло с резиной, а мотор наверное был худший в то время. Команда сделала только одну машину и планировалось, что я проеду два этапа, но я стартовал в десяти.

Наверное грустно оказаться в такой большой команде в столь неподходящее время?
Нет, я получил удовольствие, хотя конечно немного расстроился. Команда знала, что машина получилась не слишком хорошей и сезон простым не будет. Было несколько хороших гонок, но не уровня "Penske".

А в прошлом году?
Мы поздно стартовали, лишь в пятой гонке сезона и я был единственным пилотом "Swift". Остальные просто отказались. Снова предстоял трудный сезон, и снова команда знала об этом. Я многому тогда научился. Постоянно возникали проблемы, вызванные недостатком прижимной силы, особенно на овалах. Там бесполезно бороться на медленной машине.

На вас произвел впечатление чемпионат "CART"?
Да, думаю это очень конкурентоспособный чемпионат. Наверное у нас была самая худшая машина, но на некоторых этапах удавалось навязать борьбу, по крайней мере за позицию.

На что вы надеетесь в этом году? В команду вас пригласили в последний момент, мотор не из лучших и не хватает денег. Вы и Фернандо собираетесь собираетесь провести сезон на 21-м и 22-м месте?
Думаю, что да. Мы должны быть довольны, если займем места повыше. На первых порах надо попасть в 107%. Фернандо удалось поработать на тестах в прошлом году за "Минарди " и "Бенеттон", мне будет гораздо тяжелее. Последний раз я сидел за рулем машины "Формула-1" в 1997 году, тогда они были совсем другими. Я надеюсь, что в пятницу проблем не возникнет, иначе будет совсем трудно, ведь у команды нет запасной машины.

Так сколько тестов вы провели?
Фактически, несколько. Немного на прямой в Вайрано, но когда я сел в машину было уже полпятого вечера, оставалось всего полчаса до конца тестов. Три или четыре я проехался по прямой и трассу закрыли. Особенно я не гнал, надо было просто оценить работу машины. В результате все придется делать во время уик-энда. Нужно освоится с машиной, попытаться ее настроить и изучить трассу, ведь я никогда раньше не выступал в Австралии.

Сейчас вам 25 лет. Вы многому научились с тех пор, как дебютировали в "Формуле-1"?
Думаю, что многому, особенно в Америке. Я научился быть терпеливым, потому что этого требуют автогонки, научился концентрироваться и стал лучшим гонщиком, чем в год дебюта. Надеюсь все это мне пригодится в "Формуле-1".


Источник: f1news.ru


Hosted by uCoz