Интервью: 28/02/01... 17/08/01 Статья: "Молодой, быстрый, стабильный "
Интервью и статьи На главную
Интервью: Тарсо Маркеш

Minardi M185

Интервью: Тарсо Маркеш

17.08.2001. Перевод: Андрей Ларинин. F1Racing.Ru

В 1996 году Тарсо Маркеш был одним из самых молодых дебютантов Формулы-1, когда впервые вышел на старт Гран-при в возрасте 20 с небольшим лет. Несмотря на многообещающие результаты в "Формуле-1" он продержался недолго, провел всего 12 гонок, после чего отправился за океан в гонки серии CART. Спустя четыре года его вновь пригласила ""Минарди"", которая за это время не стала сильнее. Маркеш не отличился солидными результатами, но у всего есть свои объяснения. Не располагая поддержкой персональных спонсоров, он практически не появляется на тестах - за год на его счету всего 17 кругов! И он не удивлен разговорам о том, что со дня на день его может заменить малайзиец Алекс Йонг. Больше того, создается впечатление, что Тарсо этому чуть ли не рад...

Что нового известно о том, что Алекс Йонг собирается занять твое место?
Нового ничего. Я уверен, что у Алекса очень высокие шансы и все зависит только от суперлицензии. Не знаю, когда он ее получит, но знаю, что его спонсоры уже получили место на бортах наших машин. У меня очень хорошие отношения с Полом, я ему очень благодарен за предоставленную мне возможность. Я знаю, что он нуждается в деньгах. Вот почему они должны сменить гонщиков. Ведь Алекс принесет с собой деньги и это только на пользу команде. Сезон складывается намного тяжелее, чем я думал. За все это время у нас не было никаких тестов, мы просто не имеем для этого денег. А без денег невозможно выступать в "Формуле-1". Алекс принесет деньги, думаю, немалую сумму, которая сразу оживит команду. В общем, я считаю, замена нужна.

Значит, ты давно уже знаешь о том, что это должно случиться?
Да. Они пригласили меня в начале сезона и я уже знал, что нам будет трудно - и мне, и команде. Мы надеялись, что удастся собрать какие-то деньги. И команда, и я, все продолжают работать над этим, но найти бюджет не так-то просто.

Насколько изменилась "Формула-1" за то время, что ты здесь не выступал?
Полагаю, тот факт, что меня тут не было, мало что изменил. Этот чемпионат всегда была труден для любого. Все зависит от того, чем ты располагаешь.

Но она сильно "Формула-1" отличается от ChampCar...
Это совершенно разные серии. Различия в машинах там намного меньше, чем здесь, а потому там часто возникает интересная борьба - за позицию, за очки, даже если ты выступаешь не за самую сильную команду. Самое неприятное в Ф1 - различия в технике. То, что я делаю, это лучшее, что можно сделать за рулем этой машины. Разумеется, я не очень этому рад. Я предпочел бы показать более высокие результаты, но на это, к сожалению, у меня нет никаких шансов.

Насколько серьезная проблема - недостаток тестов?
Очень серьезная. Она не единственная, но одна из главных. Но с этим ничего не поделаешь. К сожалению, моя машина не настолько хороша, как должна бы быть.

Наверное, обидно, что в период, когда можно будет наконец поработать на тестах, за рулем вместо тебя будет Алекс...
Да, это правда. Это очень обидно. Но такова Формула-1. Для того, чтобы продвигать команду, Полу нужны деньги. У Алонсо есть спонсоры и он иногда работает на тестах. Здесь это нормальная ситуация.

Ты не выглядишь слишком разочарованным...
Просто я считаю, что такова суровая реальность. Ф1 в конце концов это деньги. И потому меня ничего не удивляет.

Насколько трудно здесь существовать, если за тобой нет бюджета?
Очень трудно. Именно потому я и не работаю на тестах; по этой причине у нас нет достаточно мощного двигателя, не слишком много изменений происходит в аэродинамике, вообще мало новинок в машине. В Формуле-1 нельзя останавливаться. В первых двух-трех гонках нам удавалось занимать по итогам квалификации такие места, каких от нас никто не ожидал. С тех пор мы почти не прибавили, тогда как все остальные команды накрутили тысячи километров на тестах. Вот почему наше отставание становится больше.

Но в целом вы оказались намного сильнее, чем все ожидали...
Да, если помнить, что мы очень мало работали на тестах. Думаю, именно в этом главное препятствие к доработке машины. Если бы можно было побольше поработать на тестах, результаты были бы выше. Думаю, с тем оборудованием, каким мы располагаем, я отработал очень даже неплохо. До сих пор я ни разу не совершал никаких ошибок в гонках, разбил машину только однажды - в Монако, да и то несильно. Думаю, мы работаем неплохо.

Ты готов к тому, что это может быть твоя последняя гонка?
Может и так. Я не могу сказать наверняка, поскольку в двух последних гонках у нас уже появились новые спонсорские наклейки. Алекс должен был сесть за руль еще две гонки назад. Возможно, это произойдет на следующем этапе, или в Монце. А может, он вообще не сядет за руль в этом году. Это не от меня зависит.

Ну а каковы твои перспективы на будущее?
Думаю, у меня есть кое-какие шансы найти место на будущий сезон и даже, возможно, в "Минарди". Нужно лишь понять, как будут складываться дела, какой двигатель будет у команды и тому подобное. Пока рано об этом говорить, но вообще, я настроен оптимистично.

А тебе хочется сесть за руль двухместного "Минарди" в гонке, которую на следующей неделе организует Пол?
Да, Пол уже говорил мне об этом. Думаю, будет очень весело.

Тебе нужно постараться заполучить самого маленького пассажира...
И я так считаю! Тот, чья машина будет самая легкая, должен победить, потому что это обеспечивает немалое преимущество…


Источник: f1news.ru


Hosted by uCoz