Интервью: 04/06/01... 06/09/01... 06/11/01... 14/12/01... 05/07/02... 07/02 ... 10/12/02... 10/01/03 ... 14/06/03... Статья: "Человек и самолёт"
Интервью и статьи На главную
Интервью: Пол Стоддарт

Логотип

Интервью: Пол Стоддарт

Daily F1. 04.06.2001

Позади семь гонок сезона, что вы сейчас думаете о думаете о команде? Вы довольны ее прогрессом?
Учитывая тот факт, что перед началом сезона у нас было всего шесть недель на постройку и подготовку машин к Мельбурну, думаю мы сработали очень эффективно. Могу сказать, что мы немного впереди той позиции, на которую рассчитывали в этой стадии чемпионата. Я немного разочарован двумя последними гонками, но только потому, что "трекшн-контроль" работал не так, как надо. Он слишком нагружал коробку передач, что вызвало несколько технических сходов. Очевидно это происходит потому, что мы не смогли справится с подобными проблемами на тестах.

Общеизвестно, что зимой команда вела переговоры с "Рено". Расскажите нам об этом. Вы бы стали владельцем команды, если бы французы реализовали свои планы?
Это происходило до того, как я стал владельцем команды, так что мне особенно нечего вам сказать, разве что тот факт, что мы получили мотор "Cosworth". Команда вела интенсивные переговоры с "Рено", и если бы они закончились успешно, то наверное я бы не был владельцем команды.

Нет сомнений в том, что от мотора зависит очень многое. Фернандо Алонсо сказал нам в Австрии, что в следующем году у вас будет новый двигатель. Вы можете как-то прокомментировать это?
Да, у нас будет новый партнер. Сейчас мы ведем переговоры с двумя изготовителями и я не могу ничего вам сказать до тех пор, пока решение не будет принято. Это будет компания, уже участвующая в чемпионате.

Где у вас основная база? Она пока делится пополам между Ледбери и Фаэнцой или находится только в одном месте?
Пока делится надвое, каждая база имеет свое назначение и если их объединить, то ресурсы и специалисты, имеющиеся у команды не будут уступать тому, что есть у наших конкурентов. Пока я доволен таким положением дел.

А большие расстояния?
Собственная авиакомпания ("European Aviation") в какой-то мере решает этот вопрос. Любой авиакомпании приходится часто выполнять непродуктивные тренировочные полеты, а мы их совместили с нуждами команды.

Давайте поговорим о ваших гонщиках. Говорят вы уже объявили о том, что Алонсо сохранит за собой место в будущем году?
Да, у Фернандо контракт с "Минарди" на будущий сезон.

Некоторые были удивлены тем, что вы выбрали в качестве второго пилота Тарсо Маркеша, у него не слишком хорошо получилась в прошлый раз, почему вы не выбрали, к примеру, Марка Уэббера?
Не было такой возможности, у Уэббера контракт с "Бенеттон" и они не отпустили его. У нас было очень мало времени при выборе пилотов, мы поговорили с несколькими гонщиками и составили себе список из пяти фамилий. Неправильно было бы считать, что Тарсо - лучший из этой пятерки, просто он нас больше устроил. Любой гонщик, попавший в одну команду с Алонсо, будет испытывать трудности, Фернандо очень талантливый парень. Одно из основных правил "Формулы-1" - первый, кого вы должны обыграть - ваш партнер по команде.

Среди тех пяти пилотов был Джанни Морбиделли? Поговаривают, что он может заменить Тарсо Маркеша в этом году, вы можете как-то прокомментировать это?
В текущем сезоне таких замен не будет. Он был в этом списке, но все же мы предпочли Тарсо, нам показалось, что он будет лучшей парой для Фернандо. Монетку подбросили.

Вы можете подтвердить, что Тарсо останется в команде до конца сезона?
Нет, участие Тарсо продлевается от гонки к гонке. Если вдруг придет кто-то, кто сможет продвинуть команду, то мы вернемся к этому вопросу. "Минарди" - не единственная команда, использующая такую политику.

Густав Бруннер, ваш технический директор, недавно ушел, оставив команду в некотором замешательстве. Что вы об этом думаете и как намерены реагировать?
Нет никакого замешательства, парень нарушил действующий контракт и "Тойота" поступила не очень честно, провоцируя его к этому. Дело будет разбираться в суде и пусть судьи решают. Я не могу поведать вам никаких деталей, скажу только, что его контракт истекал через 20 месяцев, кроме того он был обязан предупредить нас о своих действиях за год. Действия "Тойоты" я рассматриваю, как оскорбление в наш адрес и рассчитываю на солидную компенсацию с обеих сторон. Мне вся эта ситуация крайне неприятна и я хочу иметь в команде специалистов, которые будут соблюдать свои обязательства.

Говорили, что в качестве компенсации "Тойота" может предоставить вам свои моторы?
Абсолютный вздор. Я не взял бы их даже в том случае, если бы "Тойота" мне их подарила.

Бруннер уже разработал шасси для будущего сезона?
Да, но Густав был одним из членов коллектива разработчиков, он хороший конструктор и генератор идей. К счастью остальной персонал сохраняет лояльность к команде.

Мне казалось, что были неплохие отношения между вами и Бруннером, по крайней мере до того, как появилось известие о его уходе...
Да, до этого дня все было нормально. Я не знаю, есть ли у него какие-то моральные принципы, но мы платили ему 12 миллионов долларов за три года и видимо он совершенно не уважает подписанные контракты и законы. Я не хочу иметь ничего общего со столь аморальным человеком.

Австралийская пресса очень бурно отреагировала после того, как управление командой перешло к вам. Есть ли шанс получить помощь от своих земляков? От "Foster", например?
"Foster" - международная компания, они отличный спонсор этапа. Мы говорили с ними, они не хотят поддерживать какую-то одну команду, хотят остаться спонсором одного или нескольких этапов. Мы уважаем это решение. Было бы неплохо получить такого спонсора, ведь мы весьма популярны в Австралии, может быть немного уступаем в этом "Феррари", примерно на 296 страницах австралийской прессы тогда писали о нас, не говоря уже о телевидении или радио. Хотя вероятно повторить это будет сложно.

Помимо команды вы занимаетесь делами собственной авиакомпании. Сколько времени у вас уходит на "Формулу-1", а сколько - на авиацию?
Формула-1" занимает 90% времени, авиакомпания - 10%.

Где вы видите "Минарди" через два года?
Через два года мы бы хотели видеть "Минарди" среди команд середины чемпионата. Если вы хотите добиться успеха, как Эдди Джордан в Спа в 1998 году или Джеки Стюарт в Нюрнбургринге, в 1999-м, то нужно быть регулярно конкурентоспособным среди команд-середнячков, иметь приличный мотор и квалифицироваться в первой десятке. Тогда есть шанс, что однажды вы поднимитесь на подиум. Это моя задача - вывести пилота "Минарди" на подиум после 16 лет в чемпионате, очевидно после 17-ти, если говорить о следующем сезоне.


Источник: f1news.ru


Hosted by uCoz