Интервью: 04/06/01... 06/09/01... 06/11/01... 14/12/01... 05/07/02... 07/02 ... 10/12/02... 10/01/03 ... 14/06/03... Статья: "Человек и самолёт"
Интервью и статьи На главную
Интервью: Пол Стоддарт

Логотип

Интервью: Пол Стоддарт

Formula1.com. 06.11.2001

Начало сезона было очень трудным для "Минарди". Что вы чувствовали на финише, после "Гран-при Японии"?
Я думаю, что этап "Гран-при Японии" был самой успешной гонкой сезона. Фернандо решил проехать 53 круга как на квалификации. Несмотря на то, что у нас было всего шесть недель и три дня на постройку машины, сезон был фантастическим. Это было здорово.

В квалификации "Минарди" часто опережала обоих пилотов "Эрроуз" и "Бенеттон", это похоже на серьезный прогресс?
Бывало и лучше, когда удавалось опередить Жака Вильнева и Оливье Паниса на "БАР". Первую половину сезона мы регулярно опережали "Бенеттон", второй "Прост", второй "Ягуар" и второй "Эрроуз". По ходу сезона "Бенеттон" прогрессировал и мы боролись с одним или двумя "Простами", обеими машинами "Эрроуз" и иногда - с пилотами "БАР". Так что все в порядке.

Ваши ожидания от работы владельца команды совпали с действительностью?
Работы оказалось намного больше, чем я ожидал. Конечно я знал, что стартовать в чемпионате, имея шесть недель на постройку машины, будет очень трудно, но мы сделали очень много, фактически создали команду заново. Столь напряженный старт чемпионата дал нам две полностью автономные группы сотрудников, работающих, как одна команда. Это очень помогло по ходу сезона.

Вы объявили о том, что будущем году на "Минарди" будет установлен мотор "Asiatech". По вашему мнению, насколько сильно это скажется на результатах?
40 лошадиных сил на старте (смеется). Если говорить серьезно, то разница огромна. У "Минарди" появляются совсем другие перспективы. Как сказал Джанкарло Минарди: "это самый большой шаг вперед в нашей истории". Посмотрим, что получится в результате. Я не недооцениваю серьезность задачи, нам предстоит бороться с соперниками, бюджет которых в десятки раз больше. Мы сделаем еще несколько шагов вперед, но о результате узнаем только в Мельбурне. Я искренне надеюсь, что мы сможем попасть в первую десятку Кубка Конструкторов. Именно такова будет задача.

Главной новостью этой недели стало известие о подписании контракта между "Рено" и Фернандо Алонсо, он не будет выступать за вашу команду в следующем сезоне. Вы давно знали, что Флавио Бриаторе остановит на нем свой выбор?
У него был контракт с "Рено", так что никаких проблем я не вижу. Мы надеялись, что они позволят ему остаться у нас на сезон 2002 года, но очень давно нас поставили в известность, что в 2003-м он будет выступать за "Рено". Это очень серьезная команда, у них на руках контракт, который мы обязаны соблюдать. Они сделали свой выбор, так что никаких проблем нет.

Для "Минарди" жизненно важно найти ему на замену гонщика, который приведет с собой спонсоров?
Нет. У нас на примете шесть кандидатур, это талантливые гонщики, спонсорскую поддержку имеют всего один или двое. Мне нужен хороший гонщик, если у него будут деньги, хорошо, если он сам будет стоить денег, я их заплачу. Мы ищем того, кто сможет хорошо поработать на команду.

Возможными кандидатами называют Марка Уэббера и Нарайна Картикеяна, вы можете прокомментировать эти слухи?
Марк уже достаточно известен, это талантливый гонщик, я наблюдал и за нашим индийским другом, но сейчас они не наверху нашего списка.

В чем причина замены Тарсо Маркеша на Алекса Йонга?
К сожалению Тарсо никак не помогал бюджету команды. Мы неплохо работали вместе, он хороший гонщик и делал то, что я у него просил. У Тарсо часто возникали проблемы с машиной, потому что лучшие силы мы бросали на машину Алонсо. По ходу сезона я несколько раз говорил ему, что если нам попадется хороший гонщик с хорошим бюджетом, то мы заменим его. Так что он знал обо всем с первого дня. Мы рассчитывали на три гонки с его участием, а он провел четырнадцать. Никаких размолвок, я говорил с ним на прошлой неделе, он и сейчас член нашей команды.

Какова будет его роль в будущем году?
На прошлой неделе мы многое обсуждали, конечно я постараюсь найти ему место в одной из команд, может быть в роли тест-пилота, буду помогать и поддерживать. Если ничего не получится, может быть вы увидите его и в "Минарди" в следующем году.

Вы еще в сентябре сказали, что работы над новым шасси PS02 идут полным ходом. Как сейчас обстоят дела?
Все в порядке. Модели готовы, первое шасси уже в производстве, так что все идет по плану.

В новом шасси над чем то еще придется работать?
Нет. Мы провели три сессии, сейчас уже четыре, в аэродинамической трубе и остались очень довольны результатами. С точки зрения аэродинамики новая машина получилась гораздо более продвинутой, чем та, что была у нас в этом году. Мы здорово прибавили в мощности, новый мотор, даже его предварительная версия, выглядят очень хорошо. Удалось немного снизить массу критичных элементов, думаю в будущем сезоне у нас будет хорошая машина.

Вы уже определились с датой презентации новой машины?
Пока нет, даже место презентации еще не определено. Может быть это произойдет в Малайзии, может - в Европе, может - в Австралии. Сейчас самое важное - тесты. Мы начнем их с первого разрешенного дня и будем работать вплоть до Австралии. Презентацию придется устраивать в свободные дни.

Вы много критиковали "Тойоту", главным образом по поводу ухода из "Минарди" Густава Бруннера и их интерпретацией правил о запрете тестов. Что вы думаете о борьбе с ними на трассе в будущем году?
Правильнее было бы сказать, что я критиковал Бруннера, а не "Тойоту" (смеется). Густав сделал то, что сделал, мне кажется это было неправильно с любой точки зрения, но у меня нет времени обсуждать поступки этого парня. Мне неприятно, что в следующем сезоне наши боксы будут рядом. Что касается "Тойоты", то о них можно будет судить по результатам. Путь, которым они вошли в "Формулу-1" мне кажется чересчур жестким. "Мы - "Тойота" и будем делать так, как считаем нужным". Запрет на тесты? Да, они на несколько дней остановили их... но об этом не я должен говорить. Это проблемы ФИА и владельцев команд. Мне кажется, что не стоит проводить тесты после Японии.

В последнее время много говорили о том, что вы смогли получить круглую сумму за переход Бруннера в "Тойоту". Вы можете дать комментарий?
Нет, не могу. Но если бы вы смогли увидеть мою улыбку на этом конце телефонного кабеля, то сделали бы вывод сами!

Вы недавно сказали, что экономический кризис после событий 11 сентября может серьезно повлиять на финансирование команд чемпионата. Какова сейчас ситуация в "Минарди"?
В "Минарди" все хорошо, но давайте не будем ограничиваться одной командой. Давайте говорить о "Формуле-1" в целом. События в Нью Йорке 11 сентября изменили мир. Но жизнь продолжается и "Формула-1" движется вперед. Мы должны быть выше этих событий, не позволив террористам одержать победу. Эффект несомненно будет и мне кажется, что он окажет свое влияние на команды, которые об этом меньше всего подозревают. Некоторые известные и крупные компании могут серьезно сократить или совсем прекратить финансирование. Некоторые области промышленности больше других пострадали в этой трагедии. Но я уверен, что найдутся люди, готовые занять их место.

Вы смогли сохранить спонсоров "Минарди"?
Один или два спонсора остались, но в новом сезоне вы увидите совсем другую "Минарди". На машине будет меньше надписей. Мы должны поднять команду и очистить машину от множества наклеек. Многие мелкие спонсоры останутся, но мы будем работать с ними, не размещяя логотипов на машине.

Команда до сих пор работает на двух базах, одна в Великобритании, другая в Италии. Вы планируете сохранить эту схему или сосредоточите работу в одном месте?
Нет. Парни, которые работают в Италии очень много сделали для команды в этом году и я не вижу необходимости что-либо менять. Персонал - это мой самый большой вклад в команду. Именно они приносят вам результаты, большая работа была проделана по обоим сторонам пролива. Шесть недель, которые у нас были на постройку машины здорово сплотили команду, в иных условиях на это могло уйти 10 лет. Я чувствую, что у нас сильная команда и буду соблюдать простое правило - если у вас что-то работает хорошо, не надо ничего менять.

Вы были замечены за рулем двухместной "Минарди" в этом году. Самой примечательной гонкой стал заезд в Донингтоне, где Найджел Мэнселл столкнулся с Фернандо Алонсо. Что вы думаете об этом, все произошло на ваших глазах?
Да, я был справа позади и был вынужден свернуть на траву после появления пестрого флага. Сердце почти остановилось, когда я увидел, что Найджел взлетел в воздух. От нас никто не требовал "креш-тестов", но мы все равно старались обеспечить безопасность. Машина хорошо сбалансированна аэродинамически, центр тяжести расположен правее, чем обычно, потому что это двухместная машина. Тем не менее она взлетела в воздух и нормально приземлилась, безо всяких последствий. Таких аварий больше не будет, их не было и на прошлой неделе в Италии, но я был доволен тем, как мы поработали над машинами.

На прошлой неделе вы устроили праздник "Минарди" в Мисано. У этого мероприятия была какая-то коммерческая цель?
Была. Присутствовали многие наши спонсоры, многие потенциальные спонсоры, думаю нам удалось в лучшую сторону изменить формат шоу, которое было представлено ранее в Донингтоне. Это был настоящий праздник, много двухместных машин, которые демонстрировали всем свою скорость, было весело. Мы хотели показать, что "Минарди" - это профессиональная команда, которая может приблизить "Формулу-1" к людям. Шоу в Мисано и Донингтоне мы повторим и на следующий год, надеюсь соберется много народу.

Это выгодно?
Да, ведь двухместные машины уникальны. Идея возникла у "Макларен", именно они были пионерами, я не собираюсь уменьшать их заслуги. Однако нам удалось немного усовершенствовать идею, во-первых у нас была целая программа работы с двухместными машинами, во-вторых наши машины гораздо доступнее для публики и журналистов. Если вы спросите? "Что "Минарди" может показать спонсорам такого, чего не могут предложить другие команды?" Мы можем предложить двухместные машины, у которых сейчас нет конкурентов.

Сколько времени вам потребуется, чтобы поднять "Минарди" до уровня команд-середнячков, ведь именно такую цель вы ставили перед собой в начале сезона?
Ничего не изменилось. Тогда речь шла о пятилетнем плане, мы обещали быть профессиональными и достойными конкурентами, мы сделали это. Второй год нам потребуется на то, чтобы подняться со дна чемпионата, задача на третий сезон - добиться надежности и регулярно финишировать в середине пелотона. В 2003 году будем надеяться на подиум. Конечно потребуется определенная удача , но может быть у нас получится то, что было у "Джордан" в Спа, в 1998-м, или у "Стюарт" в Нюрнбургринге, в 1999-м. Для этого я и работаю.

Ходят разговоры о новом чемпионате, который проведут автопроизводители, все это связывают со сроками окончания "Соглашением Конкорда". Вы думаете новое соглашение будет подписано?
Трудно делать прогнозы, у нас нет магического кристалла. Я думаю, что текущее соглашение будет продлено задолго со срока его окончания и не будет никакой необходимости в альтернативном чемпионате. Я уверен, что новое "Соглашение Конкорда" подойдет всем, хотя наверняка придется искать компромиссы, и "Формула-1" будет прогрессировать год от года.

И в завершение. Вы говорили о том, какой хотели бы видеть "Минарди" в следующем сезоне, какой результат вас бы устроил?
Я хотел бы обмануть время и увидеть одного из наших пилотов на подиуме уже в будущем году. Если говорить о реалиях, то речь идет о финишах в первой десятке, может быть удастся набрать несколько очков. С нашими партнерами, с "Asiatech", с новым шасси этот результат вполне достижим. Может быть и у нас будет свой Нюрнбургринг'99 или Спа'98 и вы увидите "Минарди" на подиуме впервые за 17 лет!


Источник: f1news.ru


Hosted by uCoz