Интервью: 04/06/01... 06/09/01... 06/11/01... 14/12/01... 05/07/02... 07/02 ... 10/12/02... 10/01/03 ... 14/06/03... Статья: "Человек и самолёт"
Интервью и статьи На главную
Интервью: Пол Стоддарт

Логотип

Интервью: Пол Стоддарт "Я горжусь своей командой"

ITV.com. 14.12.2001

В прошлый уик-энд вы объявили о том, что команда теперь будет называться "KL Minardi" и одним из пилотов станет Алекс Йонг. В чем причина принятия этих решений?
В течении последних 12 месяцев мы работали все ближе и ближе с малазийцами. В "Формуле-1" очень трудно найти правильных спонсоров - тех, кто хочет работать конструктивно. Мы взяли Алекса, потому что он помог нам наладить эти связи. Мы разработали программу поддержки молодых малазийских гонщиков и уже ищем следующего малазийского гонщика для "Формулы-1".

Кто займет место второго пилота?
Легче сказать, кто не займет. Хайнц-Харальд Френтцен вероятно сядет в "Эрроуз", так что Йос Ферстаппен, скорее всего, освободится. Есть еще Веббер и Энге. Мы предпочли бы пригласить опытного гонщика, если не получится, то Марк и Томаш - лучший вариант. Томаш отлично провел три гонки за "Прост", у Марка несомненный талант. Идеала не существует, мы хотим найти гонщика с деньгами и талантом. Многие страны поддерживают своих молодых пилотов, хотя кажется Австралия испытывает неприязнь к "Формуле-1".

Какую цель вы ставите перед собой в следующем сезоне?
Попасть в первую десятку Кубка Конструкторов. Если сильные команды решат проблемы с надежностью, то остальным не удастся заработать очков. В этом плане предстоящий сезон будет очень тяжелым, в "Вильямс" и "Макларен" серьезно работают над надежностью. Было бы здорово заработать одно или два очка.

Как вы оцените ваш первый сезон в "Минарди"?
Это было невероятно с самого начала, даже при том, что нам удалось построить машину на пустом месте всего за четыре недели. Ужасный способ начать сезон. Не хотелось бы пройти через это еще раз, но я уже говорил, что горд чувствовать себя участником таких событий. Позади очень тяжелый сезон, мы много работали, хотя и не заработали очков. В Бразилии не повезло, Фернандо мог финишировать шестым. Но в "Формуле-1" такое случается. Я понял, что команда достигла совершеннолетия в Монце, когда мы начали испытания коробки передач для сезона 2002 года. Она пять раз ломалась за одно утро, но обе машины благополучно провели гонку, тем более, что один из наших пилотов был плохо знаком с "Формулой-1". Я горжусь своей командой. Фернандо - лучший новичок сезона, он лучше, чем Райкконен. Квалификации в его исполнении были превосходны, в конце сезона он регулярно опережал "Прост", "Эрроуз" и "БАР".

Как вам удается сочетать работу в "Минарди" и в авиакомпании "European Aviation"?
90% времени уходило на команду, 10% - на авиакомпанию. Недавно пропорция изменилась и сейчас время делится пополам, потому что мы решили купить пять "Боингов 747".

Ваша деловая хватка помогла в боксах?
Нельзя стать боссом команды, не обладая качествами бизнесмена. Это жестокий бизнес, в котором выживают сильнейшие. Я был знаком со многими руководителями команд еще до того, как возглавил "Минарди" даже при том, что у меня была команда "Формулы-3000", большинство времени пришлось проводить в боксах "Формулы-1". Я очень уважаю своих коллег и Берни, и считаю, что провел неплохой сезон.

Вы не собираетесь оптимизизировать команду которая сейчас работает на двух базах - в Фаэнце и Ледбери?
Если ничего не поломано, то и чинить не надо. Транспортные проблемы решает моя авиакомпания, у "Минарди" сейчас такие ресурсы, каких никогда раньше не было. Языковой барьер - не проблема, большинство итальянцев отлично говорят на английском, так что мы понимаем друг друга.

Как предстоящий раскол между командами и производителями может повлиять на "Минарди"?
Вы должны вспомнить, что это произойдет не раньше 2008 года. Иногда за неделю в "Формуле-1" происходит больше, чем в остальном мире за год. Так что 2008-й мне кажется началом XXII века! На самом деле это не слишком хорошо, я хочу, чтобы все проблемы были решены за столом переговоров. Нужно собраться вместе и не расходиться, пока не будет найдено решение. Я не думаю, что здесь есть неразрешимые проблемы. Всегда можно найти точки соприкосновения.

Что вы думаете о возможной отмене "Гран-при Великобритании"?
Это дом автоспорта и я хотел бы видеть английский этап в календаре. Я был в Поль Ришаре, трасса показалась мне произведением искусства, там есть все, что должно быть на гоночной трассе. Ну а проблемы с подъездами к трассе в Сильверстоуне - есть много трасс с точно такими же проблемами. Я не знаю, что решит Берни, но в Поль Ришар есть первоклассная трасса, которая легко может принять гонку у себя.


Источник: f1news.ru


Hosted by uCoz