Интервью: 04/06/01... 06/09/01... 06/11/01... 14/12/01... 05/07/02... 07/02 ... 10/12/02... 10/01/03 ... 14/06/03... Статья: "Человек и самолёт"
Интервью и статьи На главную
Пресс-конференция Пола Стоддарта

Логотип

Пресс-конференция Пола Стоддарта

Пресс-конференция для австралийских журналистов. 10.12.2002

Мы слышали, что одному из ваших гонщиков придется заплатить пару миллионов фунтов за выступление в "Минарди". Оба ваших пилота будут рент-драйверами?
Я думаю в этом случае термин рент-драйвер не слишком оправдан. Одно время у меня был список из 21 кандидата и это были очень талантливые гонщики. Мы не делаем тайны из того, что команде нужно решить проблемы с бюджетом, чтобы гарантировать себе участие в чемпионате, приезд в Австралию и на другие Гран-При. Поэтому было объявлено заранее, что гонщик не сможет выступать за "Минарди", если не приведет с собой спонсоров. В этом и есть отличие от рент-драйверов, которые платят за место в команде. Нам нужны талантливые ребята, которые смогут привести с собой спонсоров.

Бороться за выживание в "Формуле-1" с каждым годом становится все сложнее? Я имею ввиду материальную сторону вопроса...
Конечно. Думаю можно действительно говорить о выживании частных команд и, честно говоря, я не знаю, получится это или нет. В чемпионате остались три частных команды, а двум пришлось его покинуть за последние 12 месяцев. Все не так просто. Деньги в принципе найти стало гораздо труднее чем раньше, но мы работаем над этим, и, кажется, нашли несколько вариантов.

Вы не считаете, что упала популярность спорта в целом?
Нет. В некоторых странах число зрителей действительно сократилось, но появляются новые рынки. В 2004-м должна пройти гонка в Китае и Бахрейне. Спорт движется вперед, остальное покажет время.

Но самое тяжелое время уже позади?
Я не думаю, что все проблемы решены, но в последние несколько месяцев были приняты важные решения, которые должны продвинуть вперед "Формулу-1". Ходило много разговоров о том, что мы должны и не должны делать, вроде весового гандикапа. Думаю мы приняли оптимальный пакет предложений и чемпионат станет гораздо интереснее для зрителей. Это основной вопрос, мы обязаны думать о зрителях, о тех, кто встает в три часа ночи, чтобы посмотреть трансляцию гонки, проходящей на другом конце земного шара, о тех, кто приходит на автодром, несмотря на плохую погоду. Проблемы решить непросто, всем будет трудно, но я уверен, что мы справимся.

Сколько раз в этом сезоне вы хотели бросить этот бизнес? Были моменты, когда вы считали, что проблем слишком много?
Очень трудно было в Канаде, когда Том Уокиншоу призвал команды отнять у "Минарди" деньги за телетрансляции и разделить их между участниками чемпионата. Год был тяжелым, но я хочу повторить, в Австралии, когда Марк Уэббер поднялся на подиум (несколько позже официальной церемонии), я очень гордился проделанной работой. Наша команда пережила очень плохие времена и теперь может двигаться только вперед.

В следующем году Тома Уокиншоу не будет в чемпионате. Вы испытываете смешанные чувства по этому поводу?
Я бы не назвал их смешанными...

Вы почувствуете удовлетворение, доказав неправоту своих оппонентов, когда в следующем сезоне, в третий раз приедете в Австралию, снова оказавшись среди "пираний" чемпионата?
Нужно быть честным, у нас была огромная, фантастическая поддержка со стороны руководства многих команд. Я горжусь тем, что и сам пару раз поддержал позицию Уокиншоу, так что не от чего строить кислую мину. В чемпионате осталось десять команд и мы все должны постараться, чтобы это число не уменьшилось. Среди боссов, кажется появился дух настоящего сотрудничества, мы должны быть уверены в том, что "Формула-1" двигается вперед.

Что вы думаете о планах "Макларен" и "Вильямс" подобраться поближе к "Феррари" в предстоящем сезоне?
Спросите у "Макларен" и "Вильямс", они расскажут вам больше о своих планах. Михаэль Шумахер недавно проехал несколько кругов за рулем нашей двухместной машины и я думаю, что это лучший гонщик из тех, кто выступал в чемпионате. Обыграть его невозможно. Но это только мое мнение.

Как вы смогли уговорить Михаэля сесть за руль двухместной "Минарди"? Что он сказал о вашей машине?
Когда мы выиграли те два очка в Мельбурне, все видели слезы на глазах персонала команды, но поздравляли нас, в основном, сотрудники "Феррари". Тогда я, в шутку, пригласил Михаэля и он обещал приехать вместе с женой. Так и получилось, на одной из вечеринок его супруга, Корина, спросила меня о возможности проехаться в одной машине с Михаэлем. "Почему бы и нет? Давайте попробуем в конце сезона", ответил я. Наверное это была самая большая тайна "Формулы-1", подумайте об интересе средств массой информации к подобному мероприятию. Никто ничего не знал до того дня, когда мы вышли на трассу. Михаэль прокатил свою жену, Жана Тодта, многих из персонала "Феррари" и в конце поблагодарил меня, сказав, что это действительно быстрая и надежная машина. Хочу сказать вам, что он смог на двухместной "Минарди" попасть в 107%, а это дорогого стоит. Именно поэтому его никто не сможет обыграть.


Источник: f1news.ru


Hosted by uCoz