Интервью: 04/06/01... 06/09/01... 06/11/01... 14/12/01... 05/07/02... 07/02 ... 10/12/02... 10/01/03 ... 14/06/03... Статья: "Человек и самолёт"
Интервью и статьи На главную
Интервью: Пол Стоддарт

Логотип

Интервью: Пол Стоддарт "Мой новый акционер - Берни Экклстоун"

Autosport. 14.06.2003. Перевод: А.Ларинин

Как так вышло, что Берни решил инвестировать вашу команду?
С огромным удовольствием могу отметить, что не всем наплевать на единство в Формуле 1. Немного жаль, что никто из моих коллег не поблагодарил меня за мою акцию. Впрочем, это неважно, с этим приходится мириться и я более чем рад тому, что затем произошло. Он сказал, что вкладывает свои собственные деньги. Я не могу назвать сумму, достаточно отметить, что Minardi теперь чувствует себя уверенно. Думаю, теперь будет справедливо сказать, что Фонд поддержки больше не существует. Ни пенни этих денег не поступило от других команд, потому Берни и инвестировал в Minardi. Надеюсь, нам удастся доказать, что это было разумное вложение. Надеюсь, со временем Minardi проявит себя лучше, чем до сих пор.

Это была ссуда?
Это инвестиции.

Значит, он выкупил акции?
Я не могу посвятить вас в какие-либо детали. В общем, все закончилось таким вот образом. На данном этапе это устная договоренность.

Какую долю в команде он купил?
Я не могу вдаваться в какие-либо детали. Денег достаточно, чтобы вернуть улыбку на мое лицо, и я считаю, это лучший результат в Формуле 1. Эта акция сохранила единство десяти команд, а мы получили возможность продолжать работать успешно, вот как сегодня (в субботу - прим.). На мой взгляд участие Берни в качестве партнера означает наступление великолепных времен, это награда за все. Я говорю это вполне искренне, поскольку считаю, что тем самым положен конец неопределенности. Я считаю, что тем самым победу одержала Формула 1. Теперь надо все это политиканство поскорее забыть.

Весьма неожиданный поворот, если вспомнить, что еще сегодня утром он назвал вас "энтузиастом" и предложил покинуть чемпионат?
Ну, мне он такого не говорил. Скажем так, я приветствую моего нового акционера с широко раскрытыми объятиями.

Насколько серьезно Берни будет вовлечен в ваши дела?
Об этом лучше спросить у него самого. Думаю, правдой будет сказать, что это пассивные инвестиции, и я лишь благодарен тому, что Берни поддержал спорт, который сам же и построил. В конце концов, несмотря на все, что было в последние несколько лет, думаю, если бы не Макс и Берни, ничего такого у нас бы не было… Если бы власть досталась какой-то другой личности, это привело бы к полному хаосу.

Логично было бы спросить: с той поры, когда был реструктурирован Договор Согласия, прошло четыре года, а вы настаивали на более справедливом распределении средств. Что, ситуация ухудшается с каждым годом?
Возможно, но если у моего нового акционера слова не расходятся с делами, это очень хороший спонсор! В общем, это для нас поворотный пункт. Minardi неожиданно получила бюджет, о котором могла только мечтать.

И вы откажетесь оппонировать предлагаемым изменениям в правилах?
Вовсе нет. Пока я по-прежнему против. Я не получил поддержки со стороны хозяев некоторых команд, так почему я должен менять свою позицию? Почему я должен менять то, что было частью договоренностей, не выполненных некоторыми владельцами команд? Я не думаю, что постройка машин, напоминающих машины восьмидесятых (корпус которых позволял разместить больше рекламных наклеек), станет выходом из положения. Это даст дополнительные выгоды тем, кто располагает неограниченными ресурсами и аэродинамическими трубами, но невыгодно тем, у кого ничего этого нет. Главное, что произошло в этот уик-энд, заключается в том, что я наложил вето на изменения 2004 года и это стало известно всем. Именно этого я добивался, желая, кроме того, рассказать, как на самом деле обстоят дела. Теперь, когда это стало известно, почему я должен менять свою позицию, если они не желают исполнять свои обязательства?

Рассматриваете ли вы решение Берни как выступление против заводских команд?
Вовсе нет. Полагаю, это искренний парень, страстно заботящийся о том, чтобы уберечь Ф1 от кризиса, пока он у власти, и он нисколько меня не упрекнул в том, что я сделал. Полагаю, многие могли бы подтвердить, - то, что я сказал вчера на пресс-конференции, было сказано с тяжелым сердцем. Нельзя забывать о чемпионате конструкторов, а ведь если у нас будет меньше десяти команд, это приведет к серьезным проблемам с третьей машиной и гонщиками, которые не могут претендовать на очки. Думаю, здравый смысл возобладал. Слава Богу, есть еще такие люди как Берни!

Сделка была заключена быстро?
Мы обсудили это предложение сегодня утром, и он наверняка переговорил с хозяевами других команд.

Испытываете ли вы чувство облегчения?
Я не хотел, чтобы это случилось. Я вовсе не собирался выходить на пресс-конференцию со всем этим. Я знал, что придется, и не понимал, почему люди доводят ситуацию до такого состояния. Я рад, что все позади, но должен заметить, этого не должно было произойти. Не было никакой надобности доводить дело до такого состояния. Все можно было решить за закрытыми дверями. Рон прав, когда говорит, что это дело включает различные аспекты. Единственное отличие состоит в том, что маленькие команды - а я защищаю и Jordan, хотя она этого не заслуживает - отстаиваем свою часть соглашений, делая все, о чем нас просят большие команды, тогда как они постоянно игнорируют исполнение своих обязательств. Если точнее, речь идет о Роне и Френке. Ни с кем другим у меня разногласий нет.

Рон упомянул о помощи, которую он и Френк уже оказали вам, но отказался вдаваться в детали. Что он имел в виду?
Ну, я бы не хотел отвечать на этот вопрос - может, оставить это на потом. Скажем, это была некоторая помощь со спонсорами, без которых я бы обошелся…

Насколько вся эта история гарантирует ваше участие в чемпионате 2004 года?
Думаю, вещи говорят сами за себя? Мы будем участвовать.

Кому принадлежала идея этой сделки?
Это было предложение Берни.

Вы сохраняете контроль над командой?
Безусловно.

Вам уже известна реакция со стороны хозяев других команд?
Да, известна. Полная поддержка. Думаю, люди на пресс-конференции могли ответить на это сами. Одни оставались спокойны, сосредоточены и невозмутимы, другие суетились, ерзали в своих креслах, отталкивали микрофон, отказывались отвечать на вопросы. Вчерашний день сказал сам за себя.

Вы по-прежнему настаиваете на создании Фонда поддержки?
Вовсе нет. Единственное, что Рон сказал вчера правильно заключалось в том, что создание фонда обусловлено некоторыми условиями. Мои обязательства состояли в том, чтобы продолжать выступать - и я их выполнил. Другая часть состояла в том, что регламент следует изменить, но я не думаю, что предложенные изменения пойдут на пользу. Таковы условия. Получить и отдать. Их делом было учредить фонд. В конце концов у маленьких команд, или, скажем, у меня оказалось достаточно смелости выступить за свои интересы, отозвав мою поддержку (изменений регламента - прим.). Мне жаль, что так получилось, но теперь все позади, так что давайте вернемся в гонки

Возможны ли какие-то условия, при которых вы откажетесь протестовать против изменений регламента?
Ну в общем-то это возможно. Если все, с чем я согласился, будет выполнено, а Рон и Френк изменят свою позицию, я тоже передумаю. Потому что тогда я буду чувствовать себя свободным - не так плохо на этой пит-лейн, верно?! - исполнить свою часть нашего соглашения. Я знаю, что если не правы двое, правды нет вообще. Но я проявил бы мягкотелость, если бы позволил им получить все, не получив взамен ничего.


Источник: f1news.ru


Hosted by uCoz