Интервью: 24/04/2002 09/09/2002 19/09/2002 15/10/2002
Интервью и статьи На главную
Интервью: Марк Уэббер

Логотип

Интервью: Марк Уэббер "Я всегда хотел стать гонщиком "Формулы-1"

Formula1.com. 24.04.2002

Вы нашли превосходный способ начинать сезон...
Рецепт очень простой - нужно пройти квалификацию и финишировать в гонке, ничего больше. Мы знали, что справимся с квалификацией, но я очень волновался по поводу надежности машины, слишком мало тестов провела команда перед началом сезона. По ходу гонки я чувствовал, что можно надеяться на результат, казалось, что эти полтора часа никогда не кончатся! Но мечта сбылась, я приехал пятым на домашней трассе, в Австралии, мои родители и друзья сидели на трибуне. Пол Стоддарт, Джанкарло Минарди, все были просто счастливы.

Для Пола Стоддарта эти очки были настоящей наградой за трудный уик-энд...
Да, все начиналось очень плохо, но Пол мало, что мог изменить. Однако результат компенсировал проблемы, хотя до гонки все валилось из рук.

Что вы думаете об этом сейчас, по прошествии времени?
Честно говоря у меня не было времени об этом подумать. Я получил неплохую машину и знал, что меня ждет первая гонка, гонка на домашней трассе. Хотелось, чтобы уик-энд прошел без проблем и пересекая финишную черту я испытал огромное облегчение. Вся моя родня, друзья, никто не мог сдержать слез.

Вы огорчены тем, что не продолжили работу с "Рено"?
Я получил эту работу именно при поддержке "Рено", именно Флавио Бриаторе помог мне найти место в команде. Я был знаком с Полом Стоддартом и прежде, он сам хотел взять меня в команду. Но вы знаете, тесты отличаются от гонок, но я многому научился. В "Рено" отличные специалисты - Пэт Симмондс, Майк Гаскойн, у меня были надежные тылы, но я хотел уйти из тест-пилотов, получить место основного гонщика в одной из команд. Отличные учителя, настоящие профессионалы, многое я понял, работая с "Мерседес", но всегда хотел стать гонщиком "Формулы-1" и как только такая возможность представилась, я ей воспользовался.

Трудно было адаптироваться к Европе? Когда вы приехали из Австралии?
Поначалу было трудно, очень нужна была поддержка семьи. Вы не представляете, скольким пришлось пожертвовать. Некоторые пилоты жалуются, когда на пару недель уезжают в Японию, я же весь год провожу далеко от дома.

Как все начиналось?
Мой отец- дилер мотоциклов "Ямаха", так что вполне естественно было заинтересоваться мотогонками, но он не хотел видеть меня гонщиком. Единственной альтернативой был карт, это мне разрешили. Потом была "Формула-Форд", "Формула-3000" и так далее.

Вы продолжаете бороться и сейчас...
В "Формуле-1" нужно быть конкурентоспособным, мы в состоянии квалифицироваться в последних рядах, стоимость этого вида спорта такова, что маленьким командам приходится очень непросто. Но у меня и у команды есть цель.

Наверное вы могли подождать контракта и подороже?
Я работал с "Мерседес", большая компания, большой бюджет, интересная работа и легкая жизнь. В "Формуле-3000" очень легко потеряться, а машины туристического класса, это не то, о чем я мечтал.

Что вам нравится в "Формуле-1"? Квалификация? Удовольствие от гонки?
И то, и другое. Гонка идет полтора часа, в течении которых я постоянно должен быть на пределе. Кроме того нужно не забывать о трезвом расчете, о работе команды, о том. что привил "Формуле-1" Михаэль Шумахер. Важны и физические кондиции. Все это мне очень нравится.

А квалификация?
Наверное она даже приятнее гонки, в квалификации все зависит только от вас. Ограниченное время, свежая резина, нужно просто проехать максимально быстро.

Вы еще не устали от переездов?
Я очень не люблю жить на чемоданах, но такова моя работа, в конце концов я занимаюсь любимым делом. Я нахожусь в лучшей ситуации, чем большинство гонщиков, они все время балансируют между победой и поражением, а мне отступать некуда. Так что жаловаться не на что.

Деньги важны для вас?
Деньги... хорошо, давайте поговорим об этом. Деньги, конечно, очень помогают, дают возможность плодотворно работать. Мне нравится то, что у меня есть, вероятно у кого-то их больше. Я прошел длинный путь, собираюсь работать еще напряженнее и дело не в сумме контракта. Деньги - это премия за работу, ставки в этой игре гораздо выше. Но это совершенно не значит, что я собираюсь от них отказываться.


Источник: f1news.ru


Hosted by uCoz