Интервью: 17/12/2002 23/07/2003
Интервью и статьи На главную
Интервью: Джастин Уилсон

Логотип

Интервью: Джастин Уилсон "За место под солнцем придется бороться..."

Autosport. 17.12.2002

С чего начались переговоры с "Минарди"?
В середине сезона мы работали над тем, чтобы я заместил Алекса Йонга на те две гонки я был очень разочарован тем, что ничего не получилось. Но работа была продолжена и теперь, благодаря Полу Стоддарту контракт все же состоялся.

Вы довольно давно контактируете с "Минарди", что стало решающим фактором?
Они смогли приспособить машину к моим габаритам, потом был решен вопрос с бюджетом и мы подписали контракт. Сейчас с деньгами проблем нет, но пара инвесторов еще имеет возможность вложить свои средства. Хорошо, что все проблемы мы смогли решить до Рождества.

Фернандо Алонсо и Марк Уэббер использовали "Минарди", как трамплин для прыжка в большой автоспорт. Вы собираетесь сделать тоже самое?
Посмотрим, как сложится сезон. Конечно, я постараюсь сделать все, что смогу. Упомянутым вами пилотам удалось прогрессировать, надеюсь, смогу и я.

У вас есть шанс что-то доказать тем, кто считает, что с таким ростом в "Формуле-1" рассчитывать не на что...
Такие люди были всегда и, кажется, я им все уже доказал. Теперь придется бороться за место под солнцем в "Формуле-1", в "Формуле-3000" было сделано многое, но здесь совсем другой уровень.

Вы, вместе с "Минарди" сможете выиграть у других клиентов Cosworth в следующем сезоне?
Не знаю. Шанс всегда есть, а в реальности все будет зависеть от прогресса соперников в межсезонье. Мы здорово прибавили, но если они уйдут вперед еще дальше, то ничего подобного не случится. Если же прогресса "Минарди" будет достаточно, то будем бороться.

Кого бы вы предпочли в партнеры по команде, опытного Йоса Ферстаппена или молодого Кристиана Альберса?
Меня устраивают и опыт, и молодость, в каждом варианте есть свои "за" и "против". Я всегда ладил со своими партнерами, так что я просто жду, чем дело кончится.

В "Минарди" предпочли тестам двухчасовые свободные заезды в пятницу. Это поможет вам стать конкурентоспособнее?
Эффект должен быть, ведь остальные команды появятся на трассе всего за час до первой квалификации. Дополнительное время на трассе, которая принимает у себя Гран-при очень полезно. Обычно вы работаете на абстрактном тестовом автодроме, а потом приезжаете на реальную трассу и именно там должны показать свою скорость. Сейчас есть время освоиться, привыкнуть. Думаю Пол Стоддарт принял правильное решение.

Без "Эрроуз" у вас в чемпионате мало соперников, с которыми можно было бы реально бороться. Что "Минарди" сможет противопоставить автопроизводителям?
Знаете, нужно быть реалистами. В придуманном мире можно было бы рассчитывать на подиум. Мотор стал мощнее и легче, машина быстрее, но все двигаются вперед, так что изменится немногое, наверняка мы будем бороться в последних рядах и периодически рассчитывать на что-то большее. Это было бы здорово!

В следующем году вы могли выиграть чемпионат Champ Car, вместе с Newman Haas, а подписали контракт с самой маленькой командой Формулы-1. Почему?
И все же я предпочел "Минарди" приглашению из американского чемпионата, потому что именно об этом я мечтал. Я не хочу быть одним из тех, кто хвастается в пивной: "Я мог бы выступать в "Формуле-1"." Не хочется оправдываться, просто такую философию я исповедовал на протяжении всей карьеры.

Перед первой гонкой в Мельбурне у вас есть всего 10 дней на тестах. Предстоит многому научиться...
Работы действительно много, но я уверен, что все будет хорошо. Сейчас трудно делать прогнозы. Если машина не будет готова вовремя или на тестах возникнут проблемы, мы можем вообще не попасть на тесты до Мельбурна. Ничего страшного в этом нет, такое уже случалось с другими командами и гонщиками. Мы не ставим перед собой задачу выиграть чемпионат, важен прогресс, движение вперед!


Источник: f1news.ru


Hosted by uCoz