Интервью: 08/07/2001 05/2002 10/09/2002 24/09/2002
Интервью и статьи На главную
Интервью: Алекс Йонг

Логотип

Интервью: Алекс Йонг "С такой поддержкой надо стремиться к максимуму..."

"Autosport" 24.09.2001

Что для вас значит статус единственного азиатского пилота в "Формуле-1"?
Я мечтал об этом всю жизнь и конечно сейчас испытываю удивительные чувства. Я - первый малазиец в "Формуле-1", меня очень поддерживают дома. С такой поддержкой надо стремится к максимуму.

В ваших жилах есть немного и английской крови?
Хороший английский у меня от матери, но я рожден в Малайзии.

Как вы начинали?
В Малайзии я начинал на дорожных машинах, картинг тогда был совсем не развит. В одноместные машины пересел уже в Европе, четыре года выступал там и два сезона провел в Японии.

Все не так просто, как многим подумалось?
Конечно, позади трудная работа и долгая дорога в этот чемпионат. В конце 90-х, когда в Малайзии был экономический кризис приходилось с большим трудом искать субсидирование. Только с помощью моей семьи и друзей я смог продолжить карьеру.

Как возник контракт с "Минарди"?
Мой менеджер вел переговоры с парой команд чемпионата. В начале сезона к нам обратились из "Минарди" с вопросом: "Почему вы не приезжаете к нам на тесты?". Никаких проблем, я приехал на тесты, все прошло хорошо и через некоторое время заговорили о контракте.

Вы точно будете выступать в следующем сезоне?
Сейчас мы обсуждаем этот вопрос и решение будет, скорее всего, положительным. Я думаю, что останусь в команде, но наверняка сказать не могу. Все зависит от моих результатов в этом сезоне. В "Формуле-1" все очень часто меняется.

Насколько хорошо вам в "Минарди"?
Они делают хорошую работу. У меня сейчас не слишком много опыта, но и команда в переходном периоде. Они получили нового хозяина в начале года, пришли новые люди. В этом году денег на хороший мотор не хватило, так что бороться было трудно, но в будущем перспективы есть. В следующем году нам обещают мощные моторы.

Трудно было подготовиться к гонке?
У нас была одна полноценная сессия в пятницу и ни одной в субботу из-за проблем с коробкой передач. Перед началом квалификации я не проехал ни одного круга, обе машины отказали при выезде из боксов. Пришлось делить одну запасную машину на двоих. Сначала Фернандо выехал на трассу, потом я, потом снова он! Нужно было атаковать, чтобы попасть в 107%, с другой стороны стараться не рисковать, чтобы сохранить машину для Алонсо.
Хоть вы и не добрались до финиша, первая гонка была удачной?
По крайней мере не слишком плохой. Я был последователен, хотя машина страдала избыточной поворачиваемостью, особенно в первом и втором повороте Лесмо. Машина неплохо проходила шиканы, но постоянно мешала избыточная поворачиваемость. Крыло, оторвавшееся от машины Дженсона Баттона, попало мне в левое переднее колесо, немного повредив управление. На старте образовалась настоящая пробка, я не хотел вмешиваться и немного успокоился. Просто старался быть последовательным, но это было непросто. Кроме того мы поставили старую коробку передач.

Вы знаете, что Монтойя и Шумахер немного загрустили после вашего вылета?
Да? А мне показалось, что у них достаточно места. Участок трассы был скользким и грязным, я слишком широко зашел в поворот и рассчитывал. что гравийная полоса выручит.

Дебютный уик-энд был трудным?
Эта неделя была трудной для всех, потом нам сообщили об ужасной аварии Занарди. Это была первая гонка, конечно я ей наслаждался, старался добиться максимума от машины, но к сожалению не смог добраться до финиша.

Вы общались с другими пилотами?
Да, парочку встретил. Михаэль и Рубенс отнеслись ко мне очень хорошо.

Каково это, оказаться с ними в одной гонке?
Трудно описать словами. Возникает благоговение, но нужно сконцентрироваться на том, что важно для тебя, на машине и гонке. Надо все собрать воедино.

Любые мысли по поводу Индианаполиса?
Это будет здорово, жду с нетерпением.


Источник: f1news.ru


Hosted by uCoz