Интервью: 05/09/2001
Интервью и статьи На главную
Интервью: Фернандо Алонсо

Логотип

Интервью: Фернандо Алонсо

"Auto Bild". 05.09.2001. Перевод: Андрей Ларинин

Насколько трудна Формула-1 для новичка, как она изменила твою жизнь?
Не так уж и тяжела. И нисколько меня не изменила. Меня в любом случае невозможно сломать. В начале сезона у меня была всего одна проблема. Вернее, правильно будет сказать, несколько проблем. А именно: полное отсутствие тестов в "Минарди". Об этом я знал заранее, но, конечно же, такая ситуация никак не способствовала моему росту. Но в принципе на данный момент я доволен тем, как мы прогрессируем в техническом отношении, и как идут мои дела.

Стало быть, "Формула-1" не стала для тебя чем-то особенным?
Точно. Естественно, прессинг здесь ощущается больше, ведь здесь крутится больше денег, об этих гонках больше пишут. Как гонщик, я несут гораздо более высокую ответственность, чем в команде, выступающей в младших формулах. Но нужно сохранять спокойствие и сосредоточиться на своей работе. Потому для меня дебют в Minardi был лучшим из вариантов, ведь прессинг, уровень ответственности здесь ограничен по сравнению с большинством других команд, где этому просто нет пределов. Каждому известно, "Минарди" не располагает неограниченными возможностями.

Значит, твой первый сезон пока для тебя сплошное удовольствие?
Выступать в "Формуле-1" - мечта любого гонщика.

И никаких ограничений?
Нет, конечно. Времени на мои личные дела стало гораздо меньше. Я почти постоянно нахожусь с командой, а был бы рад почаще бывать в Испании с моей семьей. Этого мне не хватает.

"Минарди" - задний фонарь королевского класса автоспорта. Однако в прежние времена уже не раз было очевидно, что гонщики, которые здесь выступают, чрезвычайно талантливы и способны бороться за результаты. Но наверняка для этого нужны железные нервы, ведь отказы машин у других гонщиков бывают не так уж часто?
Мне приятно, что вы так высоко оцениваете мои способности, но я выступаю в "Минарди", чтобы учиться, чтобы набраться опыта в Формуле-1 - задача выигрывать гонки передо мной не стоит. Если старт проходит нормально, дальше все идет без проблем. С другой стороны, я часто думаю, что было бы неплохо продвинуться немного вперед. Но машина у нас недостаточно быстрая - что мне с этим поделать…

Как же ты себя мотивируешь?
Во-первых, сравнивая себя со своим напарником, во-вторых, глядя на другие команды, по сравнению с которыми Minardi выступает совсем в другой лиге. С начала сезона мне удается показывать в квалификациях 18-19 результат. Это очень неплохо! В гонках, однако, гораздо труднее удержать позади четырех гонщиков. К сожалению, это максимальная задача, которую я могу перед собой ставить. И вот тут уже начинаются трудности с мотивацией.

Как идет процесс совершенствования, если говорить о тебе, как о гонщике и человеке?
Как гонщик каждый из нас совершенствуется в Формуле-1 ежеминутно. Формула-1 - настоящая машина времени. Все происходит с дьявольской скоростью, и не только в пространстве. Если вы хотите удержаться на столь высоком уровне, нужно все время учиться и открывать что-то новое. Со мной это происходит непрерывно. Уверен, что уже узнал немало, но гораздо большему еще предстоит научиться.

И все же: как ты себя изменяешь? Не стал ли ты более уверен в себе, серьезен, более разумен?
Я чувствую себя более уверенно, как в машине, так и вне ее.

А где больше?
Довольно быстро становится понятно, что каждый здесь мечтает побеждать ежедневно. Но для этого нужно оказаться в нужное время в нужной машине. Чтобы расти, требуется усердие и умение сконцентрироваться, чтобы все видели, что ты не становишься мягче. Рано или поздно есть шанс попасть в команду, которая позволит тебе бороться за очки. Эта перспектива меня и мотивирует. А пока, выступая в Minardi, я только учусь, наблюдая, как гонки выигрывают другие.

Наверняка ты бы не отказался пересесть в "Феррари", "Макларен" или "Вильямс" - какая из этих команд тебе больше по душе?
Несмотря на то, что я еще не совершенен, любая из первых шести-семи команд меня бы устроила.

И как ты себя оцениваешь в сравнении с Шумахером, Хаккиненом или Култхардом?
Трудно сказать, хотя я знаю, что разница не очень велика. Мой план - выйти на высший уровень самое позднее в 2003 году, и начать выигрывать гонки, неважно, в какой машине я буду выступать, и кто будут мои соперники.

А какие слабые места у тебя еще остаются?
У меня слишком мало опыта, чтобы в условиях серьезного соперничества бороться за очки и места на подиуме. Мне бы хоть раз оказаться в центре событий! Это важно, ведь кроме возможности оптимально сделать свою работу, я смог бы как следует проверить себя. По-другому просто невозможно сконцентрироваться на гонках и координировать работу команды.

Как по твоему, достаточно ли равны по скорости гонщики "Формулы-1"?
Да, весьма близки. Разница в таланте составляет максимум четыре десятых секунды. Различия в технике приводят к тому, что в каждом отдельном случае она может возрасти или сократиться - это зависит от того, как гонщик настраивает свою машину, сотрудничает со своими инженерами, насколько выдержанным остается в условиях прессинга.

Ваш фаворит среди автомобилей?
Сейчас - "Минарди", для моей ситуации это самая подходящая машина.

И ты бы не согласился с удовольствием перейти в "Бенеттон"?
Это становится все менее вероятным. На этот год они (Бриаторе и "Рено") передали меня в "Минарди". Кто знает, может, в 2002 году я буду выступать в другой команде. Я не знаю.

То есть, ты совершенно не можешь повлиять на то, где будешь выступать?
Нет

В Испании тебя уже воспринимают как героя?
Нет. Ну, может, немножко. Там первое место уверенно занимает футбол.

Тебя это огорчает?
Нет. Я живу в ином мире. Если однажды я выиграю гонку, тогда обо мне заговорят. Я к этому уже готов.


Источник: f1news.ru


Hosted by uCoz