За двадцатилетнюю историю команды Minardi 34 пилота из 13 стран приняли участие в гонках Гран При в составе команды из Фаэнцы. Кто-то, как
например Пьерлуиджи Мартини внёс особый вклад в историю: первым вывел на старт машину в 1985-м, первым из пилотов команды довёл машину до финиша
на Гран При Германии, первым заработал очко в 1988-м, остался первым и пока единственным гонщиком Minardi, которому удалось
стартовать из первого ряда и пролидировать в гонке, первым и единственным, кому удалось преодолеть рубеж в 100 Гран При за команду... Другим же,
как например Роберто Морено, Алессандро Занарди или Стефану Сарразену удалось лишь раз стартовать в Гран При, но все "пилоты из списка"
заслуживают уважения. Итальянцы-пилоты почти всегда были в команде: начиная с Пьерлуиджи Мартини и заканчивая дебютантом сезона 2004 года Джанмарией Бруни.
13 итальянцев принесли в копилку команде 19 очков - больше, чем кто-либо. Испанские гонщики, которых за всю историю Формулы-1
можно по пальцам пересчитать, заняли вторую строчку по численности: от Адриана Кампоса и Луиса-Переса Салы до Марка Жене и Фернандо Алонсо.
Последний сейчас довольно успешно продолжает свою карьеру в Renault. Бразильцы, среди которых и племянник Эмерсона - Кристиан Фиттипальди,
Тарсо Маркеш и Роберто "Пупо" Морено, больше прославившийся за океаном. Французы - Гунон и Сарразен, японцы - Катаяма и Накано, аргентинцы Маццакане и Туэро,
голландец Ферстаппен, австралиец Уэббер, португалец Лами, датчанин Кьеза, малайзиец Йонг и венгр, первый выходец из восточной Европы, заработавший очки Баумгартнер -
все они оставили свой след в истории команды. И в дань уважения к ним а также команде-великомученице Minardi, открыта эта рубрика. И пусть скромны их результаты,
и пусть финишируют они в хвосте пелетона и решётке квалификационной, должны сказать все вместе - FORZA!!!
Вперёд Minardi, вперёд
Нас луч надежды ждёт
И пусть мечта взовёт,
К победам славным приведёт!
Разочарований груз падёт
Мотор победно заревёт
Пилот на подиум взойдёт
И вскинув руки, крикнем мы
ВПЕРЁД!!!
|