Интервью: 04/06/01... 06/09/01... 06/11/01... 14/12/01... 05/07/02... 07/02 ... 10/12/02... 10/01/03 ... 14/06/03... Статья: "Человек и самолёт"
Интервью и статьи На главную
Интервью: Пол Стоддарт

Логотип Minardi

Интервью: Пол Стоддарт "Я не жадный, хватит и одного подиума"

F1i.com. 06.09.2001

Какова невидимая нам сторона подписания контракта с "Asiatech"?
Все, что нам было нужно на следующий сезон - 800-сильный мотор. Мы хотели разработать его самостоятельно, но это бы стоило кучу денег, потом посмотрели на то, что предлагает "Феррари" и "Cosworth". В конце концов наши представители поехали на завод "Asiatech", там ничего от нас не скрывали, рассказали о новом моторе, о своих планах. Договор с ними принесет нам мотор в 800 сил и сэкономит круглую сумму. Мы сможем работать на тестах, в аэродинамической трубе, разрабатывать что-то новое. Бюджет будет потрачен на команду и это поможет "Минарди" сделать большой шаг вперед.

Так вы сэкономили не свои собственные средства?
Нет. Я занимаюсь этим бизнесом не для того, чтобы заработать или сэкономить деньги и знаю, что наши спонсоры в одном могут быть точно уверены - каждый пенни, вложенный в "Минарди" тратится на команду. Ничего не уходит на сторону. Эти деньги не идут на зарплату управляющему персоналу. 110% тратится на команду. Я был готов к потерям в этом году, может быть и в следующем. Но сейчас мы ближе многих других команд к тому, чтобы закрыть бюджет. Нельзя быть всем абсолютно довольным, но нам не пришлось делать ничего такого, что пришлось бы финансировать до окончания чемпионата.

Сколько будет стоить новый мотор для "Минарди"?
Не хочу называть конкретных цифр, но из суммы в 50 миллионов долларов на сезон мы не вышли, это с учетом того, что нам досталось в наследство. Сумма серьезная, кроме всего прочего это были наши деньги. Мы спасли команду от исчезновения, сохранили 17-летнюю традицию и остались одной из 11-ти команд чемпионата, скоро будем одной из 12-ти. "Формула-1" - это серьезный бизнес и мы - один из 12 игроков в команде, это заслуживает тех инвестиций, что были сделаны. Моя долгосрочная стратегия в том, чтобы поднять команду со дна чемпионата. Я не жадный. Хватит и одного подиума. За 17 сезонов Джанкарло Минарди пару раз привел своих пилотов на четвертое место и заработал 28 очков. Я хочу быть тем, кто приведет "Минарди" на подиум. Для этого нам понадобиться немного удачи, но гораздо больше нужна правильная инфраструктура и технические ресурсы, чтобы шанс попасть на подиум хотя бы появился. Я бы хотел добиться этого в 2003 году.

Мотор вам достался бесплатно?
Да. Я не знаю, сколько они потратили, на самом деле не знаю. Я сэкономил 25 миллионов долларов. Как будто мы нашли спонсора на такую сумму.

Вы уверены в конкурентоспособности "Asiatech"?
Да, потому что одним из вариантов было построить собственный мотор. Удивительное дело, когда наши представители вернулись с и я спросил, где мы возьмем 800 сил, они сказали, что у "Asiatech" уже все есть, они сделали то, что мы собирались сделать сами, чтобы получить преимущество в 25 сил. Я не сомневаюсь, что их планы на следующий сезон будут воплощены. Мы будем вкладывать деньги в их разработки и у нас будет возможность продления контракта еще на год, хотя это будет стоить мне 15 миллионов долларов. Я уверен, что они дадут нам преимущество в 25 сил, иначе мы бы занялись собственными разработками. Даже если сначала сил у мотора будет 790, я не сомневаюсь, что они быстро достигнут 800.

Что вы скажете по поводу пилотов?
Фернандо Алонсо будет с нами в следующем году. Все знают, что у него контракт с "Рено" и в 2003 году он уйдет к ним. Если бы его вызвали раньше, я бы не смог помешать. Но все слухи о его уходе в другие команды ложные.

Если это произойдет, вы бы могли получить Дженсона Баттона?
Я не рассматривал такой вариант. Все переговоры с Фернандо и Флавио крутились вокруг его места в команде на следующий сезон. У меня нет никаких причин думать о том, что что-нибудь может измениться, но мы должны уважать основной контракт Алонсо с "Рено".

Может ли Флавио пристроить его куда-нибудь еще?
Нет. Только в "Рено". Повторюсь, контракт у Алонсо с "Рено", а не с Флавио.

Если вы потеряете Фернандо, кого придется звать на помощь?
Они все на виду. Первой кандидатурой был бы Хайнц-Харальд Френтцен. Я поговорил с Алеком Вурцем, надо посмотреть, в какой ситуации окажется Дженсон Баттон. Я думаю, что вовремя пришел в "Формулу-1". Вокруг масса классных гонщиков, отличных моторов, нет никаких проблем.

Новый мотор подойдет к шасси, сделанному Густавом Бруннером перед тем, как он покинул команду?
Мы его немного изменили, но базис остался прежним. Мы поработали с ним в аэродинамической трубе, фактически в первый раз, и смогли многое улучшить. С прижимной силой проблем сейчас значительно меньше, чем в тот же период прошлого года. Плос 800-сильный мотор, плюс Фернандо, все должно быть хорошо. Наша цель - 8-9-10 место в следующем году, я думаю, что пару команд мы сможем опередить.

В связи с увеличением азиатского присутствия не планируете сменить название?
Переименовать "Минарди"? Нет, да я не отдам и "European". Может быть спонсоры его немного изменят, что-то вроде "Minardi Asiatech" или "European Minardi Asiatech", но я не хочу идти по пути команды "БАР", когда вам нужно найти пару листов бумаги, чтобы записать название. Я бы хотел удержать приставку "European", но тут многое зависит от титульного спонсора.

Как дела с суперлицензией для Алекса Йонга?
Мы послали запрос в прошлую пятницу и фактически суперлицензия получена. Он мог выступать уже в Спа, но я подумал, что это слишком рано. Тарсо сделал все, о чем мы его просили и остался в команде. У нас нет никаких тайн от него, он все прекрасно знал.

Прокомментируйте слухи о малазийской академии...
Мы этим займемся. Все начнется с картинга, затем при поддержке правительства Малайзии мы перейдем от младших "формул" к "Формуле-3000", чтобы вырастить следующего малазийского гонщика для "Формулы-1". Многие дети не имеют таких шансов и честно говоря нам ничего не стоит помочь стране, которая помогает нам. Правительство не дает ни пенса, но они рекомендовали нас своим компаниям, которые с удовольствием вкладывают деньги. Нам нужна ниша и, к примеру, двухместные машины нам не нужны, но они помогают ее занять. Нас спрашивают, когда мы начнем двигаться вперед. Ответ простой - давайте больше денег.

Укрепляя отношения с Малайзией вы не поворачиваетесь спиной к Австралии?
С Австралией проблема в том, что они хотят поддерживать своих пилотов. Это может быть Марк Веббер. Транснациональные корпорации, типа "Фостер" спонсируют отдельные этапы. Это все очень хорошо, но мы посмотрим, что покажет Веббер. когда придет в "Формулу-1".


Источник: f1news.ru


Hosted by uCoz