Интервью: 1999... 2003 Статья: Жестокий роман
Интервью и статьи На главную
Интервью: Джанкарло Минарди

Minardi M185

Интервью: Джанкарло Минарди
Интервью брал Андрей Ларинин


Он настаивает на том, что был первым, кто привез в Россию болид Формулы 1, да показал его не где-нибудь, а на Васильевском спуске возле Кремля. Это было в 1985 году, когда команда Minardi дебютировала в Формуле 1. Спустя 18 лет Джанкарло Минарди еще раз посетил Москву, и вновь его привели сюда дела.

Синьор Минарди, автоспорт давно стал частью вашего семейного бизнеса...
Хотел бы уточнить: слово «бизнес» в данном случае, наверное, не совсем корректно. Во-первых, команда, которая носит мое имя, мне уже не принадлежит. А во-вторых, семейным бизнесом Минарди правильнее было бы назвать автомобили вообще. Мой отец, Джованни Минарди, еще в 1927 году получил лицензию дилера компании Fiat, и мы продаем автомобили и сегодня, правда, теперь и других марок тоже.

Но и с автоспортом вы связаны достаточно давно?
Да, верно. Отец, а он имел инженерное образование, еще в 1947 году сконструировал автомобиль Формулы 750 — и шасси, и двигатель. И дал индекс GM75, что означало «Джованни Минарди 750». Эта машина побеждала в гонках!

А вы или ваш отец сами выходили на старт?
И я, и отец немного гонялись, участвовали в местных гонках, но всерьез автоспортом не занимались никогда. Профессионально не занимались, скажем так. А вообще, я родился в спортивной семье. Мой отец в течение 10 лет был президентом клуба греко-римской борьбы. Между прочим, наш земляк, Винченцо Маэнца, стал в этом виде спорта двукратным олимпийским чемпионом. Он дебютировал на Олимпийских играх в Москве, а чемпионом был в Лос-Анджелесе и Барселоне. Я тоже занимался борьбой, а еще увлекался футболом и сегодня являюсь президентом нашего футбольного клуба «Ювентус Фаэнца».

Однако всему миру вы известны как основатель гоночной команды Minardi.
Я сформировал свою первую команду в 1972 году. Первые три года она была представлена в Формуле «Италия», национальной серии, помогавшей продвижению молодых гонщиков. Затем мы поднялись в Формулу 3 и 2, но гонялись на покупных машинах. В 1980 году мы построили собственное шасси Формулы 2, назвав его Minardi GM, в честь первой машины, построенной отцом. В 84-м был построен первый Minardi Формулы 1, а в 85-м эта машина дебютировала в Больших Призах. С тех пор мы провели в Формуле 1 почти 300 гонок...

...установив один из ее своеобразных рекордов — еще ни разу ваши гонщики не поднимались на подиум. Что дает вам силы продолжать борьбу, что вас стимулирует, в чем состоит идеология команды?
Наше кредо — преодоление. Человек должен постоянно совершенствоваться, постоянно идти вперед — именно эта мысль лежит в основе нашей работы. Ну а что касается побед, то вы знаете, что в последние годы на подиум поднимаются гонщики очень немногих команд. На мой взгляд, нам было вполне по силам бороться за победы в чемпионате в те годы, когда мы начинали. Но тогда у нас не было соответствующей организации. Сейчас, имея необходимую инфраструктуру, мы, к сожалению, не можем рассчитывать на высокие места.

За восемнадцать лет вы лишь дважды приглашали в команду опытных пилотов — это были Андреа де Чезарис и Микеле Альборето. Обычно у вас выступают новички. Это сознательная политика? Чем она объясняется?
Наша политика совершенно очевидна и мы намерены придерживаться ее и в будущем: команда является транзитным пунктом для молодых гонщиков.

Именно потому в ней появляются мало кому известные испанцы, латиноамериканцы, а теперь россияне?..
Мы следим за новыми рынками, где появляются новые гонщики. Мы идем туда, где, на наш взгляд, есть перспектива. Иногда нам везет, иногда нет. Но, заметьте, очень многие из нынешних гонщиков Формулы 1 дебютировали именно в команде Minardi.

Была ли у вас возможность познакомиться с состоянием дел в российском автоспорте?
Если честно, то о состоянии автоспорта в России я знал немного. Что-то рассказал Фабио Бабини, который провел здесь несколько сезонов, что-то — Гвидо Форти, когда-то владевший командой Формулы 1. Он тоже немного знаком с вашими делами. Понятно, что на сегодняшний день в автоспорте Россия относится к развивающимся странам. Поэтому, учитывая огромный потенциал, которым обладает ваша страна, мы считаем очень важным присутствовать здесь именно сейчас, когда вы только начинаете устанавливать отношения с миром Больших гонок — как в спортивном, так и экономическом отношении.

От кого исходила инициатива в вашем нынешнем проекте — от Minardi, Сергея Злобина или, быть может, концерна «Газпром»?
Примерно год назад Гвидо Форти познакомил меня с Сергеем Злобиным, и довольно скоро наше знакомство перешло в сотрудничество. Хотел бы отметить, что, на наш взгляд, очень важна последующая фаза этого взаимодействия, так сказать «послезлобинская». В России сейчас появляются интересные молодые гонщики, и мы будем стараться их продвигать, подводить к гонкам Формулы 1.

А как вы оцениваете результаты прошедшей работы со Злобиным?
Можно сказать, что сейчас мы находимся на середине пути. В определенном смысле для него это новый опыт. Ведь несмотря на то, что Сергею уже 32 года, с точки зрения профессионального опыта его можно сравнить с 20-летним дебютантом, который делает первые шаги в профессиональном спорте. Физически он подготовлен очень хорошо, неплохо знает гонки, и нам нужно приложить все усилия, чтобы как можно быстрее довести его до уровня Формулы 1 — по понятным причинам он пропустил несколько ступеней карьеры профессионального гонщика. Не знаю, как в России, но в Италии мы бы сравнили это с попыткой сразу же после профтехучилища отправиться защищать докторскую степень. Сейчас ему нужно усиленно работать, и в любом случае эта работа не пропадет даром, потому что послужит на пользу другим гонщикам, тем, кто придет вслед за Сергеем — им будет на кого равняться, у кого учиться, с кем советоваться.

В чем будет заключаться ваша работа по подготовке молодых гонщиков?
Мы создали агентство, которое возглавил мой сын Джованни, чтобы отслеживать молодых пилотов, которые могли бы вырасти профессионально и добиться определенных результатов. Естественно, нам проще наблюдать за тем, что происходит в Италии или где-то рядом. Мы внимательно следим за Формулой 3, Формулой «Рено», Формулой «Ниссан» и прочая, прочая. Однако с помощью наших друзей мы держим в поле зрения практически все гонки. Например, в России по совету Сергея мы будем отсматривать двух-трех начинающих гонщиков. Обычно мы начинаем с картинга, где смотрим 15-16-летних, потому что возраст уже позволяет этим ребятам сесть за руль формул. Но в поле их зрения есть и гонщики постарше — 17 и 18 лет.

О конкретных русских именах говорить рано?
Да, конечно. Мы назовем эти имена, когда составим с ними рабочие программы. Ну и, конечно, мы не хотим спешить, чтобы не давать наводки нашим конкурентам (смеется).

С кем-то из наших ребят вы уже встречались?
С одним из них мы, к сожалению, не смогли поговорить поскольку он как раз уехал на гонки, но встречались с его отцом. Другого видели на тестах Формулы 3000. Наверняка будут и другие встречи. Мы готовим программу, которая будет направлена на то, чтобы оказать поддержку этим ребятам.

Насколько будущее молодых гонщиков зависит от активности российских компаний, спонсоров?
Спонсоры — это бесконечная тема (смеется). Появление «Газпрома» в качестве спонсора нашей команды показало всему миру, насколько велика Россия и что собой представляет эта компания. Это настоящий гигант. Такого гиганта в спортивном мире еще не знали. Сотрудничество с «Газпромом» конечно же поможет нам найти какие-то новые схемы сотрудничества, которые, в свою очередь, положительно скажутся на подготовке и поддержке вашей молодежи. Это поможет и нам и вам привлечь других инвесторов. Сейчас мы работаем над очень важными проектами с «Газпромом», и я должен признать, что сам факт этого сотрудничества для нас уже награда и добрый знак — как цветок в петлице. Нам это очень важно, потому что через нас европейские компании могут выйти на российский рынок. Теперь, сотрудничая с нами, они понимают, что имеют определенные гарантии, поскольку нашим партнером стал «Газпром».

Говорят, в Формуле 1 ничего не делается без ведома Берни Экклстоуна. Известно ли ему о ваших планах в России, обсуждали ли вы с ним это направление вашей работы?
Конечно, он в курсе наших дел, его информируют. Но я не докладываю ему по телефону о каждом своем шаге (смеется). В Венгрии, когда мы объявили о сотрудничестве с «Газпромом», Экклстоун лично поздравил нас с этим начинанием, передал свои комплименты президенту нашей команды Полу Стоддарту. Я хотел бы отметить одну важную вещь. Minardi на сегодня девятая команда в чемпионате, и это самая маленькая команда Формулы 1. Мы всегда следовали своей стратегии и, может быть, именно благодаря этому постоянству занимаем сейчас свои позиции в исторических списках Формулы 1. Мы начали сотрудничество с Россией. И не ограничились болтовней, а выполнили конкретную работу. Она не так велика по объему, но мы не торопимся, идем вперед постепенно, шаг за шагом. Мы прекрасно знаем, что по вашему вечному гололеду нужно двигаться очень осторожно, чтобы не упасть. Мы гордимся тем, что у нас появился серьезный российский спонсор, и это очень важно для нашего имиджа в мире. В Формуле 1 на тестах уже дебютировал российский пилот. По сути дела, у нас открыта дверь для создания своего рода школы для русских гонщиков. Мы подготовили неплохого аргентинского пилота, вывели на определенный уровень испанских гонщиков, когда автоспорт в этой стране почти умер. Я оптимист и уверен, что со временем мы сможем вывести на вершину и ваших ребят.


Hosted by uCoz