Интервью и статьи
Феномен МИНАРДИ

Minardi M185

Данный раздел начинается со вступительной статьи "Феномен Minardi"

Феномен Minardi.

В чём же заключается феномен Minardi, из года в год цепляющейся за жизнь команды, но при этом остающейся на плаву? Из "Больших Призов" не справившись с проблемами уходили настоящие гранды: Lotus, Brabham, Tyrrell, да достаточно вспомнить примеры недалёкого прошлого - Arrows и Prost. Их послужной список был куда внушительней, чем у "маленькой скудерии", но что же заставляло уходить из спорта этих представителей "Формулы"? Arrows в лице Тома Уокиншоу погряз в судебных тяжбах, долги-то нужно возвращать, а деньгам взяться неоткуда. Ален Прост, купив Ligier, решил сформировать на её основе Великую Французскую Команду со всеми вытекающими отсюда последствиями, но не преуспел в этом. Промучившись несколько лет, команда была признана банкротом, а её имущество пущено с молотка. В чём же искать причины банкротства одних и всё ещё продолжающуюся жизнь других, даже менее титулованных? Не будем рассматривать пример Ferrari и McLaren, Williams и Renault - за ними стоят огромные спонсорские деньги, поддержка автопроизводителей, богатая автоспортивная история, наконец. Но что же делать тем, у кого всё вышеперечисленное отсутствует или представлено в меньшем объёме? Но вернёмся к возможным причинам. На мой взгляд причин существует несколько. У любой производящей структуры (в данном случае команды Формулы-1) существует период становления, развития и угасания. Как раз последняя стадия и приводит к исчезновению, банкротству команды. Спонсоры глядя на естественный для этой фазы регресс "конюшни" не хотят вкладывать в неё деньги, несмотря на обещания руководства, которое твердит о скором ("подождите ещё немного") прогрессе. А ещё, казалось, вчера конюшня приносила победы и подиумы пилотам. Ну и где же они? - спрашивают спонсоры. Перед Minardi такая проблема явно не стоит - как были аутсайдерами - так ими и остались - своеобразная икона Формулы-1. В любом случае постоянство всегда лучше. Пусть даже такое. От Minardi не ждут побед и даже подиумов, как бы они не старались: лишь бы почаще появлялись перед телекамерами да сильными мира сего (недавний пример с Берни Экклстоуном это показал). Из одной причины вытекает другая - психологическая. Команда завоёвывает титулы, её гонщик - N-ые по счёту чемпионские короны и тут - раз! - побед становится меньше, а прошлогодний чемпион лишь второй. (мечта для многих, однако!) Сказывается бешеный ритм предыдущих лет, который с каждым годом всё сложнее и сложнее поддерживать. Как следствие - неровные и нервные выступления. Все говорят о провале, идёт шквал критики со стороны СМИ. Есть от чего опуститься рукам. Но он - второй! Второй? А недавно был первым… Устал, наверное. Пора ему на покой. Minardi это опять же не грозит - провала просто быть не может - команда и так на самом дне. Зато любой, пусть даже незначительный со стороны успех Minardi приветствуется в паддоке бурными аплодисментами. Вспомним Гран При Австралии 2002 года - австралийский пилот на родной земле, выступая за итало-австралийскую команду приходит к финишу пятым! Но ведь не первым! Но даже завоёванные два очка, правда стоит оговориться КАК завоёванные - самый что ни на есть большой успех за последние годы. Даже поздравления от чемпиона последовали - прямо на пресс-конференции. Не каждый заслуживает "похвалы от Шумахера", а Minardi - вот, заслужили. Существует ещё одна немаловажная причина - а кто же стоит у руля - начальство. Проблема в амбициозности руководителей. Многие строили наполеоновские планы покорения вершины автоспорта типа: "В следующем году - подиумы, через год - победы, а дальше, глядишь и за чемпионский титул поборемся". И это звучало из уст руководителей команд, как принято сейчас говорить "частников". Существовали и другие способы: патриотические начинания Алена Проста тому пример. "Если французская команда, то непременно французское шасси, двигатель, пилоты и покрышки." И плевать я хотел на мнение окружающих - решения принимаю всё равно я. И неважно, хорошие ли двигатели, главное, что французские. Патриотизм, конечно дело хорошее, но для любого патриотизма, пусть даже самого фанатичного, есть предел. Прост было одумался, но было слишком поздно. В Minardi проявление патриотима тоже было, да подостыло, вовремя сеньор Минарди одумался, ещё в самом начале пути. Да и планов наполеоновских тоже не строил. Хотя недавно Пол Стоддарт заявил, что не прочь видеть свою команду в рядах "середняков" (наверное имеется в виду набирать хоть скудные, но всё же очки). Да пусть будет так, даже лучше, мы все порадуемся. Ну а если Minardi выиграет гонку - мир уж точно перевернется.
Александр Разумовский

Hosted by uCoz