Интервью: 24/04/2002 09/09/2002 19/09/2002 15/10/2002
Интервью и статьи На главную
Чат с Марком Уэббером

Логотип

Чат с Марком Уэббером

telstra.com.19.09.2002. Перевод: Ирина Меренкова

Приятно снова с Вами встретиться после "Гран-при Италии". Можете нам рассказать, почему для Вас гонка закончилась досрочно?
Все шло довольно хорошо, пока не отказал один из цилиндров двигателя.

Марк, получать деньги за гонки приятнее, нежели искать их, чтобы остаться на плаву?
Никаких вопросов по этому поводу. Хорошо иметь некоторую безопасность и стабильность, думаю этого хочет каждый. Иметь контроль над своей жизнью всегда приятно.

Как вам тифози в Монце?
Это удивительно... Они гордятся "Феррари" и очень страстно поддерживают свою команду. Они немного сумасшедшие!

Вы уверены, что будете выступать в следующем сезоне?
Я уверен, все сложится прекрасно.

Марк, дайте оценку уик-энда в Монце. Это домашняя гонка для "Минарди", не так ли?
Да, для команды это была важная гонка, несмотря на то, что трасса в Имоле намного ближе к нашей базе. Но Монца - это истинно итальянский Гран-При. Так что было обидно не увидеть финишного флага.

В этом году гонки весьма предсказуемы, вы не думаете, что "Формула-1" должна ликвидировать разницу между лидерами и аутсайдерами?
Это было бы большой ошибкой. "Формула-1" - не просто езда на автомобилях, которая постоянно присутствует в "закрытых колесах". Здесь автопроизводители могут продемонстрировать последние достижения, "Феррари" проделала трудную работу за последние 5-6 лет, чтобы занять такую позицию, и задача других команд - догнать их!

Марк, Вы когда-нибудь выступали в Индианаполисе (не только в PlayStation2)? Если да, то Вам там понравилось? Если нет, то что ожидаете?
Я никогда не выступал в Индианаполисе, хотя и был там в прошлом году в качестве запасного пилота "Рено". Конечно, я очень жду гонки, ведь это часть истории, самая известная трасса Америки.

Что слышно о вашем участии в благотворительном марафоне вокруг Австралии. Есть новости?
Впервые слышу о том, что мне предстоит объехать Австралию. К сожалению на это у меня сейчас просто нет времени... но что-то подобное нужно обязательно устроить, чтобы привлечь средства на благотворительность.

Когда Вы объявите о планах на следующий сезон? Вы ведь надеялись сделать это в Спа?
Да, но сейчас я не уверен, что мы объявим о об этом в ближайшее время.

Марк, когда чаты заканчиваются, Вы возвращаетесь сюда под другим именем, чтобы узнать, что говорят о Вас люди?
Нет. Я не занимаюсь этим.

Для "Минарди" все складывается хорошо. Вы думаете, что в следующем году команда сможет покинуть последние ряды стартового поля?
Думаю, следующий год даст "Минарди" шанс продвинуться вперед.

Марк, как Вы относитесь к истории с "Эрроуз"? Пострадали ли гонки, недосчитавшись двух пилотов?
Было бы прекрасно иметь еще две машины - или даже четыре, или шесть, но, очевидно, это дорогое удовольствие, и обстоятельства, из-за которых "Эрроуз" не смогла принять участие в последних Гран-При, потенциально касаются всех. Я переживаю за тех, кто работает в команде, тяжело через такое пройти.

Как вы начали свое восхождение к "Формуле-1", то были уверены в том, что будете здесь выступать? Даже в картинге?
Нет, ни в картинге, ни в австралийском чемпионате "Формулы-Форд". Мечтать хорошо, но нужно быть реалистом, даже когда в возрасте 15-16 лет тебе говорят, что ты достигнешь "Формулы-1", - на это требуется лет десять! Вы должны пройти трудную дорогу, я шел по ней год за годом.

Марк, вы хорошо показали себя в этом году. Будут ли у Вас тесты на этой недели? "Ягуар" кажется более конкурентоспособным после последней гонки. Возможно, это привлечет вас? Мы также слышали, что у Пола будут новые двигатели в следующем сезоне?
Нет, тестов на этой неделе не будет, мы готовимся к Америке. И очевидно, в последнее время появилась масса претендентов на место в "Ягуаре". Пол будет иметь новые моторы в следующем году... скорее всего, это будет известно в Америке.

Вы изучали иностранные языки после того, как уехали из Австралии?
Я немного знаю немецкий, после работы с "Мерседес". Если бы я жил в Германии после переезда, то, возможно, знал бы его лучше, но я жил в Великобритании... Чтобы знать язык, надо жить в этой стране!

Как Вы готовитесь к гонке, как сосредотачиваетесь? Отличается ли такая подготовка от подготовки к квалификации?
Мы встречаемся в 8.30 перед утренней разминкой. Обговариваем, что надо проверить в машине, затем warm up и проверка запасной машины. После заездов обсуждаем стратегию гонки и я выполняю некоторые обязательства перед спонсорами. Затем у нас парад пилотов, гонщики приветствуют болельщиков. Потом второй завтрак и час отдыха перед гонкой. Часто я смотрю телевизор, пробую привыкнуть к жаре, если гонка жаркая. Возможно, небольшой массаж, если я хочу полностью расслабиться, иногда я его делаю, иногда - нет. Подготовка к гонке, которая длится 1 час 50 минут, очень отличается от квалификации, где надо сосредоточиться только на одном круге.

Марк, кажется, Вы больше, чем другие гонщики, общаетесь с прессой и делаете PR-работу, это было всегда?
Для меня важно общаться с людьми в Австралии, так как я думаю, что австралийцам не так просто следить за "Формулой-1". У нас там много фанатов, и без интернета им действительно трудно угнаться за "Ф-1". А так, я не провожу чаты для ирландцев, но я люблю делать это для австралийцев!

Сколько людей, занимающихся PR, заняты в рабочее время в "Минарди"? И какую причастность к ним имеете Вы и Алекс в течение сезона?
Их около 8-9, и, конечно, я нахожусь с ними в контакте каждую гонку. Это важная часть работы пилотов.

Бесспорно, что "Формула-1" - вершина автоспорта, но есть ли у Вас амбиции вне "Ф-1", гонках или чем-то другом?
В гонках - нет, "Формула-1" - это то, чем я очень и очень наслаждаюсь. Конечно, у меня есть другие интересы вне автогонок, среди них гребля на каноэ, езда на велосипеде и участие в благотворительных мероприятиях, что всегда очень полезно.

Я не думаю, что у Вас много свободного времени, но есть у Вас любимые гоночные симуляторы, в которые Вам нравится играть, и какие?
Игра "Grand Turismo III" довольно симпатична, мне нравятся ралли на PlayStation, к сожалению симуляторы "Формулы-1" не слишком похожи на реальность.

Марк, очевидно, что автоматическая коровка передач более легка в использовании, но могли бы Вы проехать квалификационный круг быстрее с ручным переключением?
Нет, так как автоматическая коробка передач переключается оптимально для двигателя. Так что это наиболее правильный подход.

Может быть, немного безответственно спросить, но какой максимальной скорости Вы достигали на дорожном автомобиле?
330 км/ч! Это было в Германии на тестах "Мерседес".

Марк, представьте сценарий. Вам предлагают пересесть в "Феррари", но Вы будете "номером два" рядом с Михаэлем. Вам не разрешат его обгонять. Вы согласитесь?
На один сезон, возможно, да. Но вознаграждением за мои жертвы должен стать уход Михаэля. Было бы удивительно управлять этим автомобилем. я думаю, что был бы очень быстрым рядом с Михаэлем!

Во сколько Вы ложитесь спать в ночь перед гонкой?
В 10.30, обычно, и встаю около 7.30.


Источник: f1news.ru


Hosted by uCoz