Адриан Кампос/Adrian Campos (ESP)
Род. 17.06.1960
Родился в Алсире, Испания. Свою карьеру начинал в начале 80-х с чемпионата Испании по... гонкам радиоуправляемых моделей автомобилей, где и стал чемпионом. В 1983 году, сконструировав и построив собственными силами автомобиль Формулы-3 принял участие
в британском чемпионате Формулы-3, очков не набрал. Годом позже перешёл в европейскую Формулу-3, набрал 5 очков, 13-е место.
В 1985-м занял 3-е место и 128 очков в немецкой Формуле-3 за рулём Ralt RT30 Volkswagen. В следующем году стал тест-пилотом Tyrrell,
но основное внимание пилота было приковано к выступлениям в Формуле-3000, где он трижды проваливал квалификации,
несколько раз сходил и заработал очко на этапе в Хараме, что позволило ему разделить 21-е место по итогам чемпионата вместе с двумя другими пилотами. Выступал за команду Питера Гетина, в прошлом также пилота Формулы-1.
Тогда же принял участие в мировом чемпионате спортпрототипов, стартовав лишь однажды в Хересе. В 1987 году заручившись
поддержкой Lois, получил место в Minardi. По итогам первого сезона в Формуле-1 не набрал ни одного очка в 16 гонках,
финишировав всего лишь раз. После трёх проваленных квалификаций в Монако, Мексике и Канаде сезона`89 был уволен из команды.
В 90-е выступал у себя на родинеьв кузовных гонках, где добился титула чемпиона в 1994 году, выступая на Alfa Romeo 155. В
следующем сезоне одержал лишь две победы. В 1997-м пытался штурмовать Ле-Ман, но сход в гонке не позволил осуществить планы.
В том же году пробовал себя в чемпионате ISRS (International Sports Racing Series), но ни в одной гонке финишировать так и
не удалось. В 1998 году, закончив карьеру гонщика, организовал Adrian Campos Racing для участии в серии Opel Fortuna Nissan,
надеясь "продвинуть" талантливых испанских гонщиков в Формулу-1. Ему это удалось: в том же сезоне чемпионом серии стал
Марк Жене, а на следующий год Фернандо Алонсо принёс второй титул.
КАРЬЕРА
ГОД | Карьера |
1980-е | Участник чемпионата по гонкам радиоуправляемых автомобилей, чемпион Испании |
1983 | Британский чемпионат Формулы-3, несколько стартов |
1984 | Европейская Формула-3, 5 очков, 13-е место (Ralt RT3 Volkswagen) |
1985 | Немецкая Формула-3, 128 очков, 3-е место (Ralt RT30 Volkswagen) |
1986 | Тест-пилот Tyrrell. Формула 3000: 6 гонок, 1 очко, 21-е место Мировой чемпионат спортпрототипов, 1 гонка |
1987 | Дебют в Формуле-1, команда Minardi, 0 очков |
1988 | Формула-1, Minardi, 0 очков |
1990-е | Участник чемпионата Испании по кузовным гонкам |
1993 | Испанский кузовной чемпионат, 2-е место |
1994 | Чемпион Испании по кузовным гонкам |
1995 | Испанский кузовной чемпионат, 2 победы за рулём Alfa Romeo 155 |
1997 | 24 часа Ле-Мана, сход. Чемпионат ISRS, 2 гонки |
ГП - 21; СТ - 18; ПП - 0; БК - 0; О - 0; Лучшее место в квалификации: 15-й на ГП Сан-Марино`87; Лучший результат в гонке: 14-е место на ГП Испании`87
Выступления за Minardi
ГОД | ГП | СТ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | КЛ | ПК | МЧ | ЛМКВ | ЛМГ | О |
1987 | 16 | 16 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 371 | - | 15 (ГП Сан-Марино) | 14 (ГП Испании) | - |
1988 | 5 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 62 | - | 22 (ГП Сан-Марино) | 16 (ГП Сан-Марино) | - |
Итого: | 21 | 18 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 433 | - | 15 | 14 | - |
Примечания: ГП - Гран При; СТ - старты; КЛ - круги лидирования; ПК - пройденные круги; МЧ - место в чемпионате мира; ЛМКВ - лучшее место в квалификации; ЛМГ - лучшее место в гонке; О - очки
|