Джованни Лаваджи/ Giovanni Lavaggi (IT)
Род. 17.06.1960
Итальянец Джованни Лаваджи родился на Сицилии, в небольшом городке Аугуста. В 1972 году начал участвовать в мотогонках и в мотокроссе.
В автогонках дебютировал в конце 70-х, в 1979-м стартовав в нескольких ралли. В 1984 году занял второе место в итальянском
чемпионате Fiat Panda - его по-настоящему первый "боевой" сезон в гонках. После перерыва в несколько лет, Джованни вернулся в
автоспорт в 1988-м, проведя 5 гонок в мировом чемпионате спортпрототипов и набрав 20 очков в командах Techno Racing Olmas GLT-200 Ford
и Swiss Team Salamin Porsche 962C. В следующем году Лаваджи провёл семь гонок в чемпионате, 17 очков. Стартовал в "24 часа Ле-Мана" вместе
с Джакомелли и Такахаши на суперкаре Porsche 962C, но финишировать экипаж не смог. В конце года получил золотую медаль журнала
Autosprint. В 1990-м продолжил участие в чемпионате спортпрототипов, стартовав в четырёх гонках за команды Team Davey Porsche 962C и
Kremer Porsche 962CK6. В Ле-Мане финишировал 19-м, выступая за Team Davey на Porsche 962C. Тогда же принял предложение
поучаствовать в чемпионате Interserie, два раза финишировав вторым (вслед за Берндом Шнайдером), и по итогам сезона расположился на пятом месте
в зачёте пилотов с 27-ю очками. В 1991 году ещё один шаг вперёд - теперь Джованни участник чемпионата Формулы-3000, провёл 10 этапов за Crypton Reynard 91D-Cosworth,
но в 8-ми из них не смог пройти квалификацию. Лучшим финишем стало 12-е место в Ногаро. В 1992-м Лаваджи получил статус официального тест-пилота команды Формулы-1 March,
в том же году - участник "24 часа Ле-Мана", 7-е место в итоговом протоколе. В 1993 году стал чемпионом Interserie, 83 очка, 6 побед
за рулём Porsche CK7. Занял 12-е место в Ле-Мане, защищая интересы команды Kremer Porsche 962CK6. Годом спустя отправился в Америку,
заняв место в болиде серии CART, но безрезультатно: в 4-х гонках только два раза смог преодолеть квалификационный барьер. В 1995-м
выиграл одну гонку в чемпионате IMSA, а позже состоялся его дебют в Формуле-1. Стартовал в четырёх Гран При за
команду Pacific, которая тогда находилась на самом дне турнирной таблицы. Следующий "формульный" сезон в Minardi не принёс Лаваджи
ничего, кроме разочарования. В первом же Гран При, проходившем в Германии, не смог попасть в 107%. В Венгрии умудрился квалифицироваться и финишировать десятым.
В конечном итоге из шести Гран При только три раза пилот попадал на старт, а лучшим (и одновременно худшим) результатом в квалификации можно считать
20-е место. В том же году, только чуть раньше, Джованни - участник серии BPR Global GT Endurance, 2 старта в кокпите Porsche 911 GT2. В 1997-м
опять решил покорить вершину Ле-Мана, но неудачно. В 1998 году Лаваджи организовал свою гоночную команду GLV Brums Racing, для участия в ISRS.
По итогам сезона занял 16-е место с 26-ю оками и 4 стартами. Годом позже выиграл гонку вместе с Гастоном Маццакане, что позволило
ему подняться чуть выше в зачёте чемпионата: 10-е место, 51 очко. В 2000-м принял участие в Sports Racing World Cup, 9-е место,
62 очка на Ferrari 333SP. В Ле-Мане финишировать опять не удалось. В мировом чемпионате спортпрототипов, в 2001 году, Лаваджи
набрал 28 очков, одержал 1 победу, а по итогам сезона занял 16-е место.
КАРЬЕРА
ГОД | Карьера |
1972 | Начинает свои выступления в мотогонках |
1979 | Участвует в раллийных соревнованиях |
1984 | Итальянский чемпионат Fiat Panda, 2-е место |
1988 | Мировой чемпионат спортпрототипов, 5 стартов, 20 очков |
1989 | Мировой чемпионат спортпрототипов, 7 стартов, 17 очков, 25-е место. Участник "24 часа Ле-Мана". Получил золотую медаль журнала Autosprint |
1990 | Мировой чемпионат спортпрототипов, 4 старта. 24 часа Ле-Мана, 19-е место. Чемпионат Interserie, 2 старта, 5-е место, 27 очков |
1991 | Международный чемпионат Формулы-3000: 10 гонок, 8 НПК |
1992 | Тест-пилот команды Формулы-1 March. 24 часа Ле-Мана, 7-е место |
1993 | Чемпионат Interserie, 1-е место, 83 очка, 6 победа. 24 часа Ле-Мана, 12-е место |
1994 | Чемпионат CART, 4 гонки, 2 НПК. Выступал в команде Leader Cards Lola T92/00 и T93/07 |
1995 | Чемпионат IMSA, 2 старта, 1 победа в Дайтоне за рулём Kremer Porsche Spyder K8 Дебют в Формуле-1 в составе команды Pacific: 4 старта, 0 очков |
1996 | Minardi, 6 Гран При, 3 НПК, 0 очков 2 старта в серии BPR Global GT Endurance на Porsche 911 GT2 |
1997 | 24 часа Ле-Мана: НПК |
1998 | Организовал свою собственную гоночную команду GLV Brums Racing. Выступал в серии ISRS: 4 старта, 16-е место, 26 очков |
1999 | ISRS: 51 очко, 10-е место, 1 победа совместно с Гастоном Маццакане |
2000 | SRWC: 62 очка, 9-е место. 24 часа Ле-Мана, сход |
2001 | Мировой чемпионат спортпрототипов, 16-е место, 28 очков, 1 победа |
ГП - 10; СТ - 7; ПП - 0; БК - 0; О - 0; Лучшее место в квалификации: 20-й на ГП Венгрии, Италии, Португалии `96; Лучший результат в гонке: 10-е место на ГП Венгрии`96
Выступления за Minardi
ГОД | ГП | СТ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | КЛ | ПК | МЧ | ЛМКВ | ЛМГ | О |
1996 | 6 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | 139 | - | 20 (ГП Венгрии, ГП Италии, ГП Португалии) | 10 (ГП Венгрии) | - |
Примечания: ГП - Гран При; СТ - старты; КЛ - круги лидирования; ПК - пройденные круги; МЧ - место в чемпионате мира; ЛМКВ - лучшее место в квалификации; ЛМГ - лучшее место в гонке; О - очки
|