Фабрицио Барбацца/Fabrizio Barbazza (IT)
Род. 02.04.1963
Родился в итальянской Монце. В конце 1970-х выступал в мотогонках; затем перешел в
автоспорт, выступая сначала в Формуле-Monza. В 1983-м дебютировал в итальянской
Формуле-3, выступая за команду Genoa Racing, по итогам сезона набрав 3 очка, и
разделив 15-17-е места. В 1984 году защищал цвета команды Venturini, заработал 22 очка
и стал шестым в чемпионате. Параллельно выступал в европейском - занял 16-19-е
места, получив 2 очка. В 1985 году выступал в итальянской Формуле-3, где получил
репутацию "дикого", но быстрого гонщика. Закончил чемпионат третьим, одержав 4
победы. Следующие два года провел в США, став в 1986-м чемпионом серии ARS, где 4
раза побеждал в гонках в составе команды Arciero. В 1987 году занял 12-е место в
чемпионате Indycar, выступая за ту же команду, набрав 42 очка и получив звание
"Новичок года". На знаменитой "старой кирпичнице" в Инди-500 финишировал третьим.
В конце года вернулся в Европу и принял участие в одном этапе
международной Формулы-3000, но не прошёл квалификацию за Genoa Racing. В 1988-м
провел пять гонок в команде Pavesi, но финишировал лишь раз - 18-е место. В 1989 году
вновь вернулся в Indycar, в команду Франка Арсьеро, за сезон набрал 6 очков, разделив
22-24-е места. Следующий год провёл в Формуле-3000, выступая за Team Crypton,
финишировал четвертым в Хересе и занял 16-18-е места в чемпионате. В 1991 году
провел в Team Crypton одну гонку в Валлелунге, заняв 13-е место. После покупки
Crypton команды AGS дебютировал в Формуле-1. В своём первом Гран При в Имоле
не прошел квалификацию. Всего выступил в 12 этапах Гран При, пять раз не прошел
квалификацию, семь раз - предквалификацию. В следующем году выступал в Indycar за
Alfa-Laval, Euro International и Arciero, заработав всего одно очко, и заняв 33-37-е места.
В 1993-м оплатил место пилота в Minardi и выступил в восьми Гран При: лучший
результат в квалификации - 20-е место в Донингтоне; дважды занимал шестое место на
этапах (Донингтон, Имола) и разделил 17-19-е места в чемпионате мира. В 1995-м
финишировал восьмым в Дайтоне, а завершил свою гоночную карьеру после тяжелой
аварии на Ferrari 333SP, на этапе серии IMSA Road Atlanta. В настоящее время
занимается вопросами улучшения безопасности гонок, владелеет картинговой школой,
где учит подростков гоночному мастерству.
КАРЬЕРА
ГОД | Карьера |
1983 | Дебют в итальянской Формуле-3, команда Genoe Racing, 3 очка, 15-17-е место |
1984 | Итальянская Формула-3, 22 очка, 6-е место в команде Venturini, болид Dallara 384-Alfa Romeo. В европейском чемпионате 15-17-е место, 2 очка |
1985 | Итальянская Формула-3, 4 победы, 3-е место. Команда Venturini, болид Dallara 385-Alfa Romeo. |
1986 | Чемпион серии ARS (American Racing Series) |
1987 | IndyCar, 12-е место, 42 очка, "Новичок года", 3-ий в Indy 500 Формула-3000, 1 гонка, НПК, команда Genoa Racing, шасси March 87B-Cosworth. |
1988 | Формула-3000, 5 гонок, 3 НПК |
1989 | Японская Формула-3000, 17-е место, 1 очко за Motor Sport Development Lola T88/50-Cosworth Indycar, команда Arciera, 6 очков, 22-24-е место |
1990 | Формула-3000, 3 очка, 16-18-е место. Команда Crypton, шасси Leyton House 90B-Cosworth. |
1991 | Формула-3000, 1 гонка за команду Crypton на шасси Reynard 91D-Cosworth Дебют в Формуле-1 за AGS, 12 Гран При, 5 НПК, 7 НППК |
1992 | Indycar, 1 очко, 33-37-е места. Команда Arciero |
1993 | Minardi, 8 Гран При, 2 очка, 17-19-е место |
1995 | Выступает в серии IMSA, 8-е место на 24-часовой гонке в Дайтоне. На этапе Road Atlanta вдребезги разбивает свою Ferrari 333SP, чудом оставшись в живых |
1996 | После долгого периода реабилитации принимает решение навсегда покинуть гонки |
ГП - 20; СТ - 8; ПП - 0; БК - 0; О - 2; Лучшее место в квалификации: 20-й на ГП Европы`93; Лучший результат в гонке: 6-е место на ГП Европы, Сан-Марино`93
Выступления за Minardi
ГОД | ГП | СТ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | КЛ | ПК | МЧ | ЛМКВ | ЛМГ | О |
1993 | 8 | 8 | - | - | - | - | - | 2 | - | 315 | 17 | 20 (ГП Европы) | 6 (ГП Европы, ГП Сан-Марино) | - |
Примечания: ГП - Гран При; СТ - старты; КЛ - круги лидирования; ПК - пройденные круги; МЧ - место в чемпионате мира; ЛМКВ - лучшее место в квалификации; ЛМГ - лучшее место в гонке; О - очки
|