Гастон Маццакане/ Gaston Mazzacane (ARG)
Род. 08.05.1975
Родился в Ла-Плата, Аргентина. Отец Маццакане был известным гонщиком, выступавшим в кузовных гонках. Сына назвал в честь
аргентинской звезды тех лет - Гастона Перкинса. Под патронажем отца Гастон начинает свою гоночную карьеру в конце
80-х, в 1989 году становится вице-чемпионом регионального аргентинского картингового чемпионата. В 1990-м - второй в чемпионате
Аргентины по картингу в классе 125сс. Годом спустя молодой пилот получает звание чемпиона Метрополии, а также -
третий призёр чемпионата Аргентины по картингу в классе 125сс. В 1992 году аргентинец занимает четвёртую строчку в аргентинском
чемпионате CAP Touring Car Championship, выступая на Datsun (Nissan) 280ZX. Следующий год приносит вице-чемпионское звание
Южноамериканской Формулы-3: 5 побед, 3 поула. В 1994 году становится чемпионом Италии Формулы-Ford 2000, одержав
3 победы, 2 третьих места и 4 поула. Проводит две гонки в чемпионате Италии Формулы-3, 6 очков, 23-е место. В 1995-м лишь 17-й в чемпионате с 16-ю очками в команде BVM Racing Dallara F395 Fiat.
Дебютирует в международном чемпионате Формулы-3000 в 1996 году, выступая в команде Astromega. Проводит 10 стартов, 1 НПК. В 1998 году получает первые два
очка в чемпионате Формулы-3000. 12 стартов, 1 НПК, 21-е место. В 1999-м участвует в серии ISRS, 7 стартов, 10-е место, 51 очко,
1 победа в команде GLV Brums Ferrari 333SP вместе с Джованни Лаваджи. Получает место тест-пилота в команде Формулы-1 -
Minardi. В 2000 году на Гран При Австралии дебютирует в Формуле-1 в команде Minardi. Первая гонка заканчивается
сходом с дистанции и стартом с последнего 22-го места. Лучшего результата добивается в Европе, где финиширует восьмым.
В 2001 году подписывает контракт с Prost, но постоянно проигрывает своему партнёру по команде Жану Алези. После Гран При
Сан-Марино Ален Прост увольняет пилота из команды, найдя замену в лице Лючано Бурти. Остаток года проводит за рулём карта в Бильбао.
На сезон`2002 Гастон заявлен как пилот "призрачного" проекта Phoenix (DART), собранного из остатков Prost. Однако со
стороны FIA последовал запрет на участие этой весьма сомнительной команды в Гран При.
КАРЬЕРА
ГОД | Карьера |
1989 | Вице-чемпион регионального картингового чемпионата Аргентины |
1990 | Вице-чемпион Аргентины по картингу в классе 125сс |
1991 | Чемпион Метрополии и третий призёр чемпионата Аргентины по картингу в классе 125сс |
1992 | 4-е место в аргентинском чемпионате CAP Touring Car Championship |
1993 | Вице-чемпион Южной Америки Формулы-3: 5 побед, 3 поула |
1994 | Чемпион Италии Формулы-Ford 2000: 3 победы, 2 третьих места, 4 поула Два старта в чемпионате Италии Формулы-3, 6 очков, 23-е место |
1995 | Чемпионате Италии Формулы-3, 17-е место, 16 очков, команда BVM Racing |
1996 | Дебют в международном чемпионате Формулы-3000: 10 стартов, 1 НПК, команда Autosport |
1997 | Формула-3000: 10 стартов, 1 НПК, команда Autosport |
1998 | Формула-3000: 12 стартов, 1 НПК, 21-е место, 2 очка, команда Astromega | |
1999 | ISRS, 7 стартов, 51 очко, 10-е место, 1 победа. Тест-пилот Minardi |
2000 | Дебют в Формуле-1 за рулём Minardi. 17 Гран При, 0 очков, 21-е место |
2001 | Prost, 0 очков, 24-е место, 4 Гран При |
2002 | Заявлен как пилот команды Phoenix (DART). Команда не допущена до участия в чемпионате |
ГП - 21; СТ - 21; ПП - 0; БК - 0; О - 0; Лучшее место в квалификации: 19-й на ГП Малайзии`01; Лучший результат в гонке: 8-е место на ГП Европы`00
Выступления за Minardi
ГОД | ГП | СТ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | КЛ | ПК | МЧ | ЛМКВ | ЛМГ | О |
2000 | 17 | 17 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 139 | - | 20 (ГП Венгрии, ГП Италии, ГП Португалии) | 10 (ГП Венгрии) | - |
Примечания: ГП - Гран При; СТ - старты; КЛ - круги лидирования; ПК - пройденные круги; МЧ - место в чемпионате мира; ЛМКВ - лучшее место в квалификации; ЛМГ - лучшее место в гонке; О - очки
|